ГБОУ СОШ № 918 Согласованно: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО Директор ГБОУ СОШ №918
протокол № _____ от ________ Ермакова С.И..
«_____» ____________ 2012г
Руководитель МО:
Литвинова С.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» 6класс Рабочая программа на 2012 - 2013учебный год Ф.И.О. Николайчик С.Н., учитель биологии Высшей квалификационной категории
Предмет Биология
Класс 6
Программа:
Пономарева И.Н., и др. Биология: Программы: 5-9 классы. - М.: Вентана-Граф, 2005. Учебник: Пономарева И.Н., Корнилова О.А. Биология. Растения, бактерии, грибы, животные. 6 класс. – М.: Вентана-Граф, 2002-2006. Методические пособия:
Кучменко В.С., Суматохин С.В. Биология. 6 класс. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2004
Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по биологии. – М.: «ВАКО», 2004
Бодрова Н.Ф. Изучение курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Пособие для учителя. – Воронеж: ВГПУ, 2000.
| Содержание учебного материала
| Кол - во час ов
| Прогнозируемые результаты
ЗУН
| Инструментарий по отслеживанию результатов.Лабораторные работы
| оборудование
| Примечание
| I
| Введение : «Общее знакомство с растениями»
| 4
|
|
|
|
| 1
| Наука о растениях-
ботаника
| 1
| Знать царство органического мира и место растений в нем.
Уметь: излагать основное содержание параграфа, находить в тексте ответы на вопросы, использовать рисунки, самостоятельно изучать отдельные вопросы программы по учебнику.
|
| Гербарный материал
|
| 2
| Разнообразие
растений
|
1
| Знать Растения культурные и дикорастущие; одноклеточные и многоклеточные; лекарственные и декоративные. Жизненные формы: деревья. Кустарники. Кустарнички, травы
Уметь: Сравнивать
царства живой природы
| Л/Р №1 «Знакомство с цветковыми растениями»
Л/Р №2 «Споры у папоротника»
| Гербарный материал Дидактические карточки
|
| 3
| Условия жизни растений. Растения-
организм
|
1
| Знать Условия жизни растений. Экологические факторы.
Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы
|
|
|
| 4
| Четыре среды жизни
растений, (обобщение)
ка
| 1
| Знать Среды жизни: водная, наземно-воздушная, почвенная. Листопад.
Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы
|
| Картины, репродукции картин
|
| II
| Клеточное строение растений
| 5
|
|
|
|
| 5
| Микроскоп и лупа-прибор для изучения
строения растений. *
| 1
| Знать Микроскоп. Лупа. Пользование увеличительными приборами. Техника безопасности при работе с микропрепаратами, микроскопом
Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы
| Л/р №3 Знакомство с работой увеличительных приборов. «Приготовление микропрепарата»
| Микроскоп. Лупа.
|
| 6
| Строение
растительной клетки
| 1
| Знать Клетка -основная структурная единица организма растения. Оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоль, включения.движение цитоплазмы
Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы
|
| микроскопы, микропрепараты
|
| 7
| Жизнедеятельность
клетки
| 1
| Знать Рост, деление, дыхание, питание. Органические в-ва в клетке.
Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы
|
|
|
| 8
| Ткани растений, их
виды
| 1
| Знать Образовательные Покровные, основные, проводящие, механические.
Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы
| Л/Р №4 «Клетки кожицы лука»
| Предметные и покровные стекла, микроскопы, лупы, лук, марлевые салфетки
|
| 9
| Урок закрепления знаний по теме: «Клеточное строение»
| 1
|
|
| Дидактческие карточки, тесты, ребусы.
|
| III
| Органы цветковых растений
| 19
|
|
|
|
| 10
| Семя. Внешнее и
внутреннее строение.
| 1
| Знать Внешнее и внутреннее строение семян. Типысемян.Строение однодольных и двудольных семян.
Зародыш семени.
Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы
| Л/р№5 «Строение семени фасоли»
| Чашки Петри Бинт, семена Коллекция семян
|
| 11
| Условия прорастания
семян
| 1
| Знать Прорастание семян. Всхожесть-
Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы
|
| Коллекция семян
|
| 12
| Значение семян
| 1
| Знать Значение семян в природе. Роль запасающей ткани Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы
|
|
|
| 13
| Корень. Внешнее строение корня.
| 1
| Знать Корень. Внешнее строение корня. Виды корневой системы. Строение корня как органа вегетативного размножения.
Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы
| Л/р №6 «Строение корня у проростка тыквы»
| Проросшие семена тыквы, луковица.
|
| 14
| Внутреннее строение
корня.
| 1
| Знать Зоны корня: деления, растяжения, всасывания, проведения. Кончик корня- апекс и корневой чехлик. Рост корня. Корневые волоски.
Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы
|
| микроскопы, микропрепараты опыт: «осмотическое давление»
|
| 15
| Значение корней и их
разнообразие.
| 1
| Знать Видоизменения корней.
Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы
|
| Рисунки видоизмененных корней, корни комнатных растений
|
| 16
| Побег. Строение и
значение побега.
| 1
| Знать Строение и значение побегов у растений Ветвление. Годичный побег. Побеги: вегетативные, генеративные, подземные, укороченные, удлиненные. Видоизменения. Побеги в зимнем состоянии.
Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы
|
| Плакат -видоизменения побега
|
| 17
| Почка. Внешнее и
внутреннее строение.
| 1
| Знать Почка -зачаточный побег растения. Вегетативные, генеративные почки.
Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы
| Л\р№7 "Строение вегетативных и генеративных почек»
| Набухшие почки сирени, тополя, облепихи, лупа, чашки Петри
|
| 18
| Обобщение «Органы цветковых растений»
| 1
|
|
|
|
| 19
| Лист. Внешнее и
внутреннее строение
| 1
| Знать Покровная ткань листа, мякоть.. Видоизменения листа
Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы
| Л\р№ 8 «Внешнее строение листа».
| Гербарный материал.
|
| 20
| Функция листа в
жизни растений
| 1
| Знать Фотосинтез, испарение, газообмен
Уметь: сравнивать, узнавать,наблюдать, делать выводы
|
|
| CD- «Физикон»биология
| |