Самостоятельная работа 96 Форма контроля: зачет 1 сем (4 часа) Ставрополь 2011 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки «Биология»




НазваниеСамостоятельная работа 96 Форма контроля: зачет 1 сем (4 часа) Ставрополь 2011 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки «Биология»
страница1/14
Дата публикации24.07.2013
Размер1.5 Mb.
ТипСамостоятельная работа
5-bal.ru > Биология > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА

Утверждаю

проректор по учебной работе

профессор __________А.Б.Ходжаян

"_____"_______2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык и культура речи




Направление подготовки

020400.62 - биология
Профиль подготовки

физиология

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

заочная

Всего ЗЕТ - 3

Всего часов – 108

Из них:

аудиторных занятий - 8

Лекций – 2

Практических занятий – 6

Самостоятельная работа - 96

Форма контроля:

зачет - 1 сем (4 часа)

Ставрополь

2011

Рабочая учебная программа разработана в соответствии с

  • ФГОС ВПО по направлению подготовки «Биология»;

  • Рабочим учебным планом по направлению подготовки «Биология», утвержденным Ученым советом академии.


Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры русского языка.

« » ____________ 20____ года, протокол № ____
Зав. кафедрой Н.К. Маяцкая
Одобрена Цикловой методической комиссией факультета гуманитарного и медико-биологического образования

« »_____________________20____ года
Председатель ЦМК

проф. Т.Б. Сергеева

Согласована:
Декан факультета гуманитарного

и медико-биологического образования

проф. Н.А. Федько

Начальник УМУ Н.П. Вышковский

«___ » _______________20____года

Руководитель ЦУКО

проф. Ю.В. Первушин

«___ » _______________20____года
Рецензенты
Декан факультета иностранных студентов СтГМА,

доцент С.В. Знаменская

Доцент кафедры педагогики и методик

начального образования ПИ ЮФУ Т.К. Гусева

Пояснительная записка

Неослабный и возрастающий интерес к русскому языку и повышенные требований к форме речи знаменуют собой новый этап в культурном развитии нашего общества. Все более укрепляется в сознании современников то, что речь человека – это отражение его общей культуры, что владение литературным языком составляет необходимый компонент образованности, интеллигентности и что, наоборот, «языковая малограмотность, - как еще говорил М.Горький, - всегда является признаком низкой культуры».

Осознание общественной важности литературного языка и тревога о его судьбах естественно ведут к формированию целенаправленной языковой политики.

В соответствии с государственными образовательными стандартами нового поколения студенты обязаны изучать дисциплину «Русский язык и культура речи». Вызвано это тем обстоятельством, что абитуриенты имеют, как правило, невысокую языковую культуру и не владеют навыками грамотного письма. Поэтому и коммуникативная компетенция многих выпускников вузов далеко не всегда достаточна для продуктивного общения в профессиональной сфере.
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» являются:

- совершенствование у студентов навыков употребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений) в процессе речевого общения;

- повышение общей речевой культуры слушателей;

- показ информационных возможностей современного русского литературного языка как «важнейшего средства человеческого общения»;

- формирование основных навыков грамотной организации речи;

- овладение понятийным аппаратом изучаемой дисциплины;

- усвоение теоретических основ дисциплины;

- приобретение опыта анализа ключевых элементов языка.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Б1.В.ОД1. Дисциплина «Русский язык и культура речи» входит в вариативную часть базового цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин и обеспечивает эффективную речевую деятельность как в профессиональном, так и в повседневном общении.

Для освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования, а также умения, сформированные при изучении предмета «Русский язык» в общеобразовательной школе.

В результате изучения курса « Русский язык и культура речи» студенты должны научиться успешно пользоваться языком в различных ситуациях общения. Культура речи должна воспитать полноценного носителя языка, научить его эффективно применять язык в современном языковом общении.

Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» представляет собой важное звено в профессиональной подготовке высококвалифицированного специалиста. Знание норм произношения и ударения, грамматической структуры элементов языка, синтаксических связей, владение основополагающими принципами риторического искусства помогают будущему специалисту решать на практике первоочередные задачи XXI века.
4. Требования к результатам освоения дисциплины:
Выпускник по направлению подготовки «Биология» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

- формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам (ОК-3);

- выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального ,нравственного саморазвития и самосовершенствования (ОК-4);

- использует в познавательной и образовательной деятельности базовые знания в области гуманитарных наук (ОК-7);

- демонстрирует способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, навыки культуры социального и делового общения (ОК-10);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК- 1);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

В результате изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» обучающийся должен:

Знать: теоретические основы современного русского литературного языка в его функционально-стилистическом аспекте; знать основные нормы русского языка (акцентологические, орфоэпические, грамматические, лексические).

Уметь: грамотно и образно выражать мысли, чтобы убедить слушателей в своей позиции.

Владеть: владеть навыками реализации устной и письменной формы русского литературного языка.

5. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

№п/п

Вид учебной работы

Всего часов

1 семестр

2 семестр

1.

Аудиторные занятия

8

8







В том числе:













Лекции (л)

2

2







Практические занятия (ПЗ)

6

6







Семинары (СЗ)













Лабораторные работы (ЛР)










2.

Самостоятельная работа (СРС)

96

96







В том числе:













Контрольная работа

30

30







Другие виды самостоятельной работы

66

66







Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен)

Зачет4

4




3.

Общая трудоемкость

108

108





6. Содержание дисциплины «Русский язык и культура речи»
6.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела

дисциплины (темы)

Содержание раздела (темы)

1.

Модуль 1.


Структура и содержание дисциплины «Культура речи». Цели и задачи дисциплины. Структура материалов модуля. Правила работы с ним. Основные подходы к изучению современных проблем русского языка и культуры речи. Культура речи как особая теоретическая дисциплина. Роль культуры речи в выработке навыков использования языковых средств в процессе речевого общения, в формировании сознательного отношения к их применению в речевой практике. Основные качества речи. Культура речи среди других лингвистических дисциплин. Понятие литературного языка. Признаки литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

2.



Модуль 2.



Нормативный компонент культуры речи. Акцентологическая и орфоэпическая нормы. Лексическая норма русского языка. Грамматическая норма современного русского языка. Функциональные стили современного русского языка. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования. Языковые формулы официальных документов. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка.

3.


Модуль 3.

Устная речь. Культура общения и речевой этикет. Общение и его виды. Знание и соблюдение речевого этикета: правила речевого по­ведения, система устойчивых речевых формул общения. Культура делового общения. Деловая беседа. Деловые переговоры. Риторика как искусство и наука. Методики подготовки публичного выступления. Логико-композиционное построение речи. Подготовка речи. Словесное оформление публичного выступления. Основы полемического мастерства. Техника речи. Взаимодействие оратора и аудитории. Внешний облик оратора. Манеры. Жесты. Аудитория как со­циально-психологическая общность людей. Приемы привлечения внимания аудитории.


6.2. Разделы дисциплины и формы занятий


№ раздела

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

СРС

Всего часов

1.

Модуль 1.

Введение

2

-

16

18

2.

Модуль 2Нормативный компонент культуры речи




2

36

40

3.

Модуль 3. коммуникативный аспект культуры речи




4

40

46




Зачет










4


6.3. План лекций

№ п/п

Кол-во часов

Тема лекции

Перечень учебных вопросов

1.





Введение. Структура и содержание дисциплины «Культура речи». Культура речи как особая теоретическая дисциплина.


1 Культура речи среди других лингвистических дисциплин.

2. Понятие литературного языка. Признаки литературного языка.

3. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

4. Устная и письменная разновидности литературного языка.

5. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа 96 Форма контроля: зачет 1 сем (4 часа) Ставрополь 2011 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки «Биология» iconСамостоятельная работа 36 форма контроля: зачет 1 семестр Ставрополь...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская...

Самостоятельная работа 96 Форма контроля: зачет 1 сем (4 часа) Ставрополь 2011 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки «Биология» iconРабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями...
Психологические основы экономики [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2011. 56 с

Самостоятельная работа 96 Форма контроля: зачет 1 сем (4 часа) Ставрополь 2011 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки «Биология» iconРабочая учебная программа дисциплины составлена в соответствии с...
Экономика [Текст]: рабочая учебная программа для студентов направления 030900 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения [Текст]....

Самостоятельная работа 96 Форма контроля: зачет 1 сем (4 часа) Ставрополь 2011 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки «Биология» iconРабочая программа дисциплины «Русский язык и культура речи»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению подготовки «Биология»...

Самостоятельная работа 96 Форма контроля: зачет 1 сем (4 часа) Ставрополь 2011 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки «Биология» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Ценообразование» разработана...
Ценообразование [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 44 с

Самостоятельная работа 96 Форма контроля: зачет 1 сем (4 часа) Ставрополь 2011 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки «Биология» iconРабочая учебная программа наименование дисциплины
Фгос впо по направлению подготовки 020400. 62 Биология, Утвержденным приказом Минобрнауки России от 27. 05. 2009 №339

Самостоятельная работа 96 Форма контроля: зачет 1 сем (4 часа) Ставрополь 2011 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки «Биология» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Управление продажами» разработана...
Управление продажами [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 12 с

Самостоятельная работа 96 Форма контроля: зачет 1 сем (4 часа) Ставрополь 2011 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки «Биология» iconРабочая программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки Бакалавр, утвержденным приказом Минобрнауки России...

Самостоятельная работа 96 Форма контроля: зачет 1 сем (4 часа) Ставрополь 2011 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки «Биология» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Теория отраслевых рынков»...
Теория отраслевых рынков [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. 16 с

Самостоятельная работа 96 Форма контроля: зачет 1 сем (4 часа) Ставрополь 2011 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки «Биология» iconРабочая учебная программа по дисциплине
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru