Классный час «огонь друг и враг человека» Автор: начальных классов Кузнецова Наталья Георгиевна Тема: «Огонь- друг и враг человека»




Скачать 60.68 Kb.
НазваниеКлассный час «огонь друг и враг человека» Автор: начальных классов Кузнецова Наталья Георгиевна Тема: «Огонь- друг и враг человека»
Дата публикации25.10.2013
Размер60.68 Kb.
ТипКлассный час
5-bal.ru > Биология > Классный час



КЛАССНЫЙ ЧАС

« ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА»

Автор: начальных классов

Кузнецова Наталья Георгиевна

Тема: «Огонь- друг и враг человека».

Цели:1.Пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности

2.Научить учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара.

3.Развивать чувство коллективизма.

Оборудование: Таблица «Причины пожаров», таблица «Действия при пожаре в общественном месте», мячи, медали.

Ход классного часа.

1.Организационный момент

2.Вступительная беседа.

Все вы вероятно, не раз видели, как по селу проносятся красные машины, перекрывая шум улиц тревожными сигналами. Это значит , что где- то возник пожар и кому – то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных концах страны. Обычно всё это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. И тем не менее, количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине человека из его беспечности. А примерно каждый девятый происходит по вине детей.

3.Сообщение темы и целей классного часа.

Сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения пожара, о том, что нужно делать, если пожар всё же произошёл

Огонь! Миллионы лет тому назад люди научились добывать его. Он играл исключительно важную роль – согревал в холод. Помогал готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек научился сначала добывать огонь, потом сохранять его и управлять им. Без огня люди не только бы не выжили, но и не стали бы людьми в подлинном смысле слова.

Однако, часто огонь становился страшным врагом, разрушал буквально всё на своём пути, наносил огромный ущерб, уничтожал людей. Это происходило тогда, когда огонь вырывался из под контроля людей и повиновения человека, превращался в пожар.

Пожар – это неконтролируемый процесс горения определённых материалов, сопровождаемый выделением тепла и дыма. В состав дыма входит углекислый газ, который понижает содержание кислорода в воздухе, без которого человек не может дышать. при горении выделяются также другие вещества, оказывающие отравляющие действие на организм человека. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от отравления продуктами горения. Чтобы бы не случились пожары. Необходимо знать причины их возникновения.

4.Игра «Доскажи словечко»

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в________ ( квартире)

Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил______(утюг)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над_____(газом)

Столб огня чердак объял.

Кто там спички________(зажигал)

Побежал пожар во двор

Это кто там жёг_______(костёр)

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг ________(траву)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые __________(предметы)

Помни каждый гражданин

Этот номер_____________(01)

Дым увидел не зевай

И пожарных _________(вызывай)

Причины возникновения пожаров множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений, поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух. Играют со спичками. Кроме того бывает, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному диспетчеру ложные сведения о пожаре. Такие озорники не задумываются над тем. Что в это время по – настоящему нужна помощь пожарных в другом месте.

А теперь обратимся к истории возникновения пожарной охраны в России. Своеобразным началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные указы. Они появились в конце 15 века во время царствования Василия Тёмного. Это были указы о том, как обращаться с огнём и при каких условиях им пользоваться: не топить летом изб, бань без крайней надобности; не держать в доме огня. Нарушение указа каралось смертной казнью.

В 1493 году после пожара в Кремле началась каменная застройка Москвы. Иван 3 приказал в радиусе ста десяти саженей от кремлёвских стен снести все деревянные строения.

В 1560 году Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.

В 1803 году царь Александр 1 издал указ о формировании в Петербурге пожарной команды. На вооружение команды находились ручные пожарные насосы. Единственным видом пожарной связи между частями были каланчи, с которых можно было обнаружить пожар по зареву.

Следующим этапом нашего классного часа будет игра «Юный пожарник». Игра состоит из 5 конкурсов.

В каждом конкурсе будут участвовать по 3 человека. Победитель будет награждаться медалью «Самый…………»

1 конкурс «Самый быстрый».

3 ученика быстро подбегают к стулу, на котором висят вывернутые пиджаки. Выворачивают и одевают на время.

2 конкурс «Самый меткий»

От линии на расстоянии 5 шагов ставится корзина. Каждому участнику по очереди выдается по 3 мяча. Победитель тот, кто забросит наибольшее количество мячей в корзину.

3 конкурс «Самый зоркий»

Открытки с тематикой 23 февраля разрезаются на квадратики и в конвертиках выдаются участникам. Нужно их собрать на скорость.

4 конкурс « Самый смышлёный»

Участникам выдаётся конверт, в котором содержится карточки со словами ПЕСОК, ОДЕЯЛО, ВОДА, ОГНЕТУШИТЕЛЬ, Судья даёт задание участнику: «Вы увидели тлеющие угли. У вас есть в конверте набор средств тушения. Ваши действия?» Участники должны на слова тлеющие угли положить карточки со словами, обозначающими средства тушения (вода, песок, огнетушитель).

5 конкурс викторина «Самый эрудированный»

1.По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)

2.Можно ли бить стёкла в комнате во время пожара? ( Нет, через разбитые окна в помещения будет поступать свежий воздух, что способствует ускорению горения).

3.Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? (Нельзя, может пройзойти взрыв газа)

4.Почему нельзя бросать в костёр незнакомые предметы и аэрозольные упаковки? ( Аэрозольные упаковки взрывоопасны)

5.Как потушить горящую на человеке одежду? (Остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя)

6.Можно ли тушить водой горящую электропроводку? (Нельзя.Вода проводник электрического тока).

7.Где можно спрятаться от дыма? (Нужно закрыть нос и рот мокрой тряпкой. Держись ближе к полу.)

Подведение итогов.

Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обратиться большой бедой.Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар произошёл, надо чётко знать, как себя вести.

Памятка: «При пожарах нельзя»

1.Распахивать окна и двери в горящем помещении – кислород способствует горению, а дым его уменьшает;

2.Близко подходить к огню из – за опасности взрывов, обрушения конструкций здания.

3.Поддаваться панике и мешать тем, кто тушит пожар, спасает имущество;

4.Тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода.

Рекомендации на случай эвакуации из здания при пожаре.

1.Если ты заметил дым в здании, то немедленно сообщи об этом взрослым и позвони по номеру 01 в дежурную часть.

2.Постарайся определить в какой стороне очаг возгорания и передвигайся от него в противоположную сторону.

3.Перемещайся по задымленному помещению, пригнувшись как можно ниже, а лучше ползком( внизу меньше дыма)

4.Прикрой влажной тканью рот и нос.

Постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не был врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь.

Приложение.

Таблицы «Причины пожаров»






Действие при пожаре в общественном месте



Наглядность к конкурсам





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «огонь друг и враг человека» Автор: начальных классов Кузнецова Наталья Георгиевна Тема: «Огонь- друг и враг человека» iconКлассный час в 5 классе "Огонь друг или враг человека?"
Рассказ, беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения, самостоятельная деятельность, практическая деятельность

Классный час «огонь друг и враг человека» Автор: начальных классов Кузнецова Наталья Георгиевна Тема: «Огонь- друг и враг человека» iconКлассный час игра Тема: «Огонь друг или враг?»
Цель: в игровой форме обобщить знания учащихся о причинах возникновения пожаров и правилах пожарной безопасности

Классный час «огонь друг и враг человека» Автор: начальных классов Кузнецова Наталья Георгиевна Тема: «Огонь- друг и враг человека» iconТема: Огонь друг или враг
Воспитывающая – взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу, чувство гордости за людей профессии пожарника

Классный час «огонь друг и враг человека» Автор: начальных классов Кузнецова Наталья Георгиевна Тема: «Огонь- друг и враг человека» iconТема: «Огонь друг и враг человека»
Закрепить знания детей о причинах и последствиях пожара, о правилах поведения во время пожара

Классный час «огонь друг и враг человека» Автор: начальных классов Кузнецова Наталья Георгиевна Тема: «Огонь- друг и враг человека» iconПлан конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе «Огонь друг и враг человека»
Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать...

Классный час «огонь друг и враг человека» Автор: начальных классов Кузнецова Наталья Георгиевна Тема: «Огонь- друг и враг человека» iconУрок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?»
Цели : закрепить теоретические знания о причинах, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе

Классный час «огонь друг и враг человека» Автор: начальных классов Кузнецова Наталья Георгиевна Тема: «Огонь- друг и враг человека» iconСценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной...
Цель: продолжать работу по формированию у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков пожарной безопасности

Классный час «огонь друг и враг человека» Автор: начальных классов Кузнецова Наталья Георгиевна Тема: «Огонь- друг и враг человека» iconТема: огонь друг или враг?
...

Классный час «огонь друг и враг человека» Автор: начальных классов Кузнецова Наталья Георгиевна Тема: «Огонь- друг и враг человека» iconА кто скажет, огонь друг или враг человеку?
А сейчас у нас, ребята, урок безопасности. Сегодня мы будем говорить об огне и правилах обращения с ним

Классный час «огонь друг и враг человека» Автор: начальных классов Кузнецова Наталья Георгиевна Тема: «Огонь- друг и враг человека» iconКлассный час на тему «Мобильный телефон: друг или враг»
Дать понятие культуры пользования мобильным телефоном в школе, общественных местах


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru