Рабочая программа по предмету «Биология» 6 класс




НазваниеРабочая программа по предмету «Биология» 6 класс
страница1/6
Дата публикации22.10.2013
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Уметская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова


Рассмотрено и рекомендовано

к утверждению
Председатель УС

__________ Плотникова Л.А.
Протокол № ___ от «__»__2012



Утверждаю
Директор школы

_____________ Пархутик А.С.

Приказ № ___ от «_»__2012г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Биология»

6 класс
На 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

        

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.// с учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1,5 часа в неделю.

Цель:

  • получение общих представлений о структуре биологической науки, её методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.




Задачи:

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач,

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения,

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.



Межпредметные связи:

  • химия,

  • физика,

  • география,

  • изобразительное искусство,

  • информационно-коммуникативные технологии.



Формы промежуточной и итоговой аттестации:

  • устные ответы,

  • тематические сообщения,

  • самостоятельные работы,

  • контрольные работы,

  • тесты,

  • зачётно-обобщающие уроки.






Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 6 классов предусматривает обучение в объёме 1,5 часа в неделю (всего за год 51час). На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по биологии, в 6-х классах реализуется базисный уровень с элементами продвинутого. Рабочая программа для 6-х классов включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека. Основные элементы содержания представлены в рабочей программе в графе «Элементы содержания» и дополнены дополнительными элементами содержания, помеченными *. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также обусловлены возрастными особенностями развития учащихся. Результаты обучения и уровни освоения учебного материала приведены в графе «Планируемые результаты обучения и уровень освоения», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы (предусмотренные Примерной программой), а также экскурсии. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных работ, представленном в Примерной программе. Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Для формирования умений сравнительного анализа учащимся 6-го класса предлагается философская структура определения понятий, включающая в себя ключевое слово, отвечающее на вопрос что это такое? и видовой признак, отвечающий на вопрос что для этого характерно? Анализ предлагаемых в тексте определений, а также самостоятельное формулирование учащимися определений терминов проводятся по схеме, предлагаемой в приложении №1.

Приложение №1 Общая структура определения термина.

Тип программы: модифицированная, концентрическая, базового уровня.

Календарно - тематическое планирование

ВВЕДЕНИЕ

1 час

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ

4 часа

ЦАРСТВА БАКТЕРИИ И ГРИБЫ

4 часа

ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ

8 часов

СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ

12 часов

ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ

9 часов

КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ

8 часов

ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА

3 часа

РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА

2 часа

Итого

51 час

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Пасечник В.В. 6 класс. Бактерии, грибы, растения: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2005. – 272с.; а также методических пособий для учителя:

  1. Н.В. Дубинина, В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения» 6 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику. – М.: Дрофа, 2004, - 128с.;

  2. Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;

  3. Рабочие программы по биологии 6-11 классы (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономарёвой) Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. М.: ООО «Глобус», 2007;

дополнительной литературы для учителя:

  1. А.И. Никишов «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии» 6 класс, М.: Дрофа, 2006, - 96с.;

  2. Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А. Козловой, В.И. Сивоглазова, Е.Т. Бровкиной и др. М.: Дрофа;

  3. Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.-128с. 6ил. – (Дидактические материалы);

  4. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. – М.: Дрофа, 2004. -127с.;

для обучающихся:

    • Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь. 6кл. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 80с.: ил.;

    • Акимушкин И.И. Занимательная биология. М., «Молодая гвардия», 1972. – 304с. 6 ил.

    • Артамонов В.И. Зеленые оракулы. М.: Мысль, 198. – 185с.

    • Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения (По страницам Красной книги СССР): Кн.1. – М.: Агропромиздат, 1989. 383С.: ил.

    • Артамонов В.И. Занимательная физиология. – М.: Агропромиздат, 1991. 336с.

    • Биология. Энциклопедия для детей. – М.: «Аванта+», 1994, С. 92-684.

    • Верзилин Н.М. По следам Робинзона: книга для учащихся сред и ст. шк. возраста. – М.: Просвещение, 1994. – 218с.

    • Гарибова Л.В., Сидорова И. И. Энциклопедия природы России. Грибы. – М.: 1997. 350с.

    • Головкин Б.Н. О чем говорят названия растений. 2-е изд. М.: Колос, 1992. 350с.

    • Новиков В.С., Губанов И.А. Школьный атлас-определитель высших растений: Кн. Для учащихся. 2-изд. М.: Просвещение, 1991. – 240с.: ил.

    • Биология: Школьная энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 2004

    • Дубинина Н.В., Пасечник В.В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику Биология. Бактерии. Грибы. Растения. М.: Дрофа, 2001

    • Парфилова Л.Д. Контрольные и проверочные работы по биологии. М.: Издательство «Экзамен», 2005

    • Пугал Н.А., Козлова Т.А. Лабораторные и практические занятия по биологии / Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. М.: «Владос», 2002

    • Серия «Эрудит». Мир растений. М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006

    • Якушкина Е.А., Попова Т.Г., Трахина Е.В., Типикина Т.И. Биология. 5-9 классы: проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2009

MULTIMEDIA – поддержка курса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»

  • Биология 6 класс. Живой организм. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006.

  • Биология. Комплект из 3 кассет. «Видеостудия «КВАРТ», www.cvart/ru, info@cvart.ru

  • Интернет-ресурсы.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Биология» 6 класс iconРабочая программа по учебному предмету «биология» для 11 класса
Учебник: Захаров В. Б., Мамонтов С. Г., Сонин Н. И. Общая биология. 11 класс. М.: Дрофа, 2008-2009 г

Рабочая программа по предмету «Биология» 6 класс iconРабочая программа По предмету «Общая биология» 11 класс
Программа предназначена на изучение предмета «общая биология» об общеобразовательных учреждениях

Рабочая программа по предмету «Биология» 6 класс iconРабочая программа по учебному предмету биология 8 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Великодворская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по предмету «Биология» 6 класс iconРабочая программа по учебному предмету биология 7 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Великодворская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по предмету «Биология» 6 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Биология» 9 класс
Программы основного общего образо­вания по биологии. 6-9 классы авторы Н. И. Сонин,В,Б. Захаров,Е. Т. Захарова. (Сборник. Биология....

Рабочая программа по предмету «Биология» 6 класс iconРабочая программа по курсу «Биология» 9 класс "Общие закономерности"
Программы основного общего образования по биологии для 9 класса "общая биология" авторов в. Б. Захарова, н и. Сонина, Е. Т. Захаровой//...

Рабочая программа по предмету «Биология» 6 класс iconРабочая программа по биологии 5 класс
«природоведению» и на основе авторской программы для общеобразовательных школ по предмету природоведение 5 класс, авторы А. А. Плешаков,...

Рабочая программа по предмету «Биология» 6 класс iconРабочая программа по природоведению составлена на основе авторской...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе авторской программы для общеобразовательных школ по предмету природоведение...

Рабочая программа по предмету «Биология» 6 класс iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...

Рабочая программа по предмету «Биология» 6 класс iconРабочая программа линии умк «Биология-Сферы» (5-9 классы)
Примерной программы по биологии. Раздел «Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс» соответствует требованиям фгос ООО. Он...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru