Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс)




Скачать 59.51 Kb.
НазваниеТема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс)
Дата публикации10.10.2013
Размер59.51 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Биология > Урок
Ф.И.О. учителя КРЮКОВА ЛЮБОВЬ ГРИГОРЬЕВНА
Тема урока: ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ (7 класс)
Место данного урока в общей системе уроков

Урок № 1.Классификация моллюсков. Местообитания, образ жизни и особенности внешнего строения.

Цель урока: Сформировать у уч-ся представления об особенностях внешнего строения моллюсков в связи со средой обитания; найти их место в системе органического мира.

Развивать умения работать с наглядным материалом и натуральными объектами, узнавать моллюсков, сравнивать их между собой.

Повышать позитивное отношение к изучаемому материалу в условиях кооперации.
Урок № 2. Особенности внутреннего строения, размножение моллюсков.

Цель урока: Сформировать у уч-ся представления об особенностях внутреннего строения моллюсков, процессов жизнедеятельности в связи со средой обитания

Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи, значения усложнений в организации моллюсков.

Повышать культуру общения в малых коллективах.
Урок № 3. Происхождение моллюсков. Брюхоногие и Двустворчатые.

Цель урока: Учить выдвигать гипотезы, находить аргументированные доказательства.

Развивать материалистическое эволюционное мировоззрение.

Находить экологическую взаимосвязь животных в биоценозах, хрупкость экологической ниши, занимаемой моллюсками.
Урок № 4. Многообразие моллюсков. Головоногие.

Обобщение знаний по теме.

Цель урока: Сформировать понятия об особенностях Класса Головоногих моллюсков, обладающих более высокой организацией в сравнении с другими моллюсками.

Развивать умения сравнивать животных между собой и давать им характеристику.

Расширить знания о многообразии моллюсков и их значение в природе и в жизни человека. Продолжать формировать проводить самоконтроль и взаимоконтроль.
УРОК № 1.

Оборудование: Влажный препарат «Обыкновенный прудовик». Живые моллюски «Катушка роговая». Раковины моллюсков. Справочная, занимательная и информационная литература. Слайды, рисунки, дидактический материал.
Основные биопонятия и термины: Моллюски, Раковина, Голова, Нога, Туловище, Мантия.
Ход урока.


  1. Организационный момент.

11. Введение. Сообщение изучения новой темы урока.

    • Что вы о них знаете?

    • В какой среде они живут и как устроены?

    • Достойны ли они внимания Человека?

Просмотрите кинофрагмент «Тип Моллюски» и скажите, что вас больше всего заинтересовало и удивило из увиденного?

Сообщение цели урока: Рассмотреть многообразие моллюсков и продолжить учиться классифицировать животных. Изучить внешнее строение моллюсков в связи со средой обитания.

За прошедшие миллионы лет моллюски заселили всю Землю. По количеству видов они занимают 2-е место после Насекомых. Известно 130000 тысяч видов ныне живущих моллюсков и примерно 50000 тысяч видов вымерло. Когда впервые пересеклись пути человека и моллюсков, сейчас установить почти невозможно. Однако раскопки стоянок и захоронений древних людей говорят о том, что это было очень давно.
111. Классификация моллюсков.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вспомнить: какое значение имеет классификация животных и по какому принципу она составляется.

Читают текст уч-ка стр. 19, формулируют ответы на вопросы, отвечают на них.

Составление схемы классификации:

Царство Животных, Подцарство Многоклеточные, Тип Моллюски (Мягкотелые животные с неразделенным на членики тело, имеют раковину или ее остатки. У большинства различают голову, туловище, ногу. Тело покрыто кожной складкой – мантией. При составлении хар-ки классов сравнивать раковину, ее симметрию, особенность отделов тела.

Составляют схему классификации, заполняя схему, совместно с учителем. При составлении хар-ки Типа Моллюски работают с текстом стр. 94 Главы 6, 1 абзац, рис 71.

При составлении хар-ки классов, сравнивают животных на рис.71 совместно с пояснением учителя.

Обсуждение выполненной работы. Почему такая классификация считается естественной?

Отвечают на вопросы.


1У. Особенности внешнего строения моллюсков. Показ слайдов. Постановка проблемы.

Предложение подготовить свою работу с презентацией соответствующего Класса Моллюсков.


Лабораторная работа №4. Внешнее строение моллюсков в связи со средой обитания, строение и значение раковины в их жизни. Цель: Изучить внешнее строение моллюсков на примере предлагаемых объектов. Установить строение, состав и значение раковины в их жизни. Оборудование и план см. «Ориентировочный план».

Деление уч-ся на рабочие группы и определение рабочих мест.

Учащиеся занимают рабочие столы по группам.

Физкультпауза.

Получают тему для исследования объектов, раздаточный материал.

Вникают в суть поставленной цели и проблемы.


Выполнение лабораторной работы.

Просмотр планирования лабораторной работы. Поиск информации.

Группа № 1. Класс Брюхоногие.

Парагр.21 стр.98, рис.72, разд.материал

Группа №2. Класс Двустворчатые.

Парагр.22 стр.102-103, рис.77,разд.матер

Группа № 3. Класс Головоногие

Пар.23 стр. 108-109 (до пищев.сист.) рис.82.


Презентация проделанной работы

Представление о проделанной работе одного представителя из группы.

Остальные слушают, делают дополнения.

Обсуждение проделанной работы.

Что вы можете сказать о симметрии животных?

Какое строение имеет раковина и как ее строение связано со средой обитания животных?

Какие отделы тела можно выделить у моллюсков и какое значение им каждый из них?

Отвечают на вопросы. Делают вывод о целостности животных этого типа и приспособленности их к определенным условия среды.



У. Контроль и самоконтроль.

Впиши в текст пропущенные слова:
Моллюски – это__________________животные с неразделенным на____________телом.

Они имеют ______________или ее остатки. У большинства животных различают_______,

_________________ и мускулистую__________. На голове имеются___________,_______,

___________. Известковая раковина с роговым покрытием ________________.мягкое тело моллюска от механических повреждений, врагов, у наземных – от иссущения. Тело моллюска снаружи покрыто особой складкой кожи_______________. Между мантией и телом образуется _________________ полость. Моллюски – это преимущественно животные, живущие в ____________, лишь немногие приспособились к жизни на суше.
У1. Оценочная деятельность.
У11. Домашнее задание. Параграф 20 (До внутреннего строения)

Знать особенность внешнего строения моллюсков.

Подготовить 2 сообщения.
Заполни таблицу и сдай ее учителю. (В колонке «Да» и «Нет» поставь + или -)


В о п р о с ы: Добился ли ты цели на уроке?

Да

Нет

Возникли ли у тебя трудности в классификации моллюсков?







Понятна ли тебе роль раковины в жизни моллюсков, связь ее строения со средой обитания?







Имеешь ли трудности в понимании вопроса о внешнем строении моллюсков?







Хочется ли тебе продолжить изучение и знакомство с животными этого типа?








Если осталось время. Прочитай вопросы в левой колонке таблицы, а в правой обведи букву в колонках «Да» или «Нет» против соответствующего вопроса. Что у тебя получилось?


1. В о п р о с ы.

«Да»

«Нет»

Все моллюски имеют двустороннюю симметрию

Т

П

Они имеют раковину или ее остатки

Я

Г

Осьминог ведет малоподвижный образ жизни

Л

Т

На голове моллюски имеют глаза

Ь

Ю

2. в о п р о с ы .

«Да»

«Нет»

Большой прудовик живет в озерах и реках

У

Ц

Все моллюски – растительноядные животные

Г

Д

Кальмары, осьминоги – хищники. Они питаются крабами, рыбой и др. водными животными.

А

М

У всех без исключения моллюсков есть голова, тело и мускулистая нога.

Л

Ч

Все моллюски освоили только водную среду.

К

А




3. В о п р о с ы .

«Да»

«Нет»

Моллюски обитают в различных водоемах и на суше.

У

Х

Все они имеют только спиральную раковину.

И

М

Кальмары, осьминоги и каракатицы передвигаются реактивным способом.

Н

О

Тело прудовиков, беззубок и кальмаров состоит из мускулистой ноги, туловища и головы с щупальцами.

Т

Ы

На голове прудовика, виноградной улитки есть глаза и щупальца – орган осязания.

Й

К

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconТема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс)
Методы организации работы: беседа с использованием проблемных вопросов, проблемных ситуаций, шуточных рисунков

Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconУрок по зоологии 7 класс Тема урока «Класс птицы. Внешнее строение птиц.» Предварительная
Предварительная подготовка: в качестве предварительной подготовки к уроку ученикам предлагается повторить тему «Класс пресмыкающиеся»,...

Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconТема урока : «Классы моллюсков.: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.»
Цель: сформировать представление о многообразии моллюсков и их значении в природе и в жизни человека

Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconТема урока: Внешнее и внутреннее строение листа
Цель работы: сформировать понятие о внешнем и внутреннем строении, функции и значении листа

Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconТема. Строение тела человека
«внешнее» и «внутреннее» строение тела человека; познакомить с частями и внутренними органами человека

Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconТематическое планирование курса «Биология» Животные 7 класс
Урок Внешнее строение и образ жизни одноклеточных животных. Практическая работа №2 § 9,10

Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconКалендарно-тематическое планирование по химии 10 класс
Тема 1: «строение и классификация органических веществ. Химические реакции в органической химии» (10 ч.)

Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconТематическое планирование 8 класс
Распознавать и описывать внешнее, внутреннее строение и многообразие ракообразных. Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания,...

Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconПлан-конспект урока Тема урока: «Состав и строение гидросферы»
Тема: Гидросфера – водная оболочка Земли. Номер урока № Тема урока: «Состав и строение гидросферы»

Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) iconУглеводы. Классификация. Строение молекулы глюкозы 10кл Тип урока. Изучение нового материала
Цель урока. Продолжить формировать понятие зависимости свойств вещества от строения.(фрагмент урока)


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru