Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании»




НазваниеПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании»
страница1/8
Дата публикации07.09.2013
Размер0.84 Mb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»

Заинского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено»                          «Согласовано»                                 «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

_________ Ф.Х.Хасанова               _________ Р.Р.Ахметшина _________ А.В.Камилов

Протокол №     Приказ № от « » августа 2012 года      от « » августа 2012 года от « » августа 2012 года          


 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

основного общего образования

по предмету
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

6 класс

на 2012/2013 учебный год
Хасановой Флюзы Хатмулловны

учителя первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол № 1 от
«31» августа 2012 года

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основании следующих документов:

-Законов РТ и РФ «Об образовании»

- Федерального компонента государственного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)

- Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов) Иностранный язык. Сост.: Днепров Э.Д. – М., Дрофа, 2009

-Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Приказ МО РФ № 1312 от 9 марта 2004г.

- Приказа от 09.07.2012 г. № 4154/12 "Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования"

- Учебного плана МБОУ «Бегишевская СОШ имени М.Х. Хасанова» на 2012-2013 учебный год, утверждённого решением педагогического совета (Протокол №1 от 31 августа 2012 г. )

- Примерной программы основного общего образования по английскому языку. МОиН РФ Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Сост.: Днепров Э.Д. – М., Дрофа, 2009 с учетом авторской программы Биболетовой М.З и др. для общеобразовательной школы «Английский с удовольствием 2-11 классы».

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение предмета состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Изучение английского языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Учебно-методический комплект «Английский с удовольствием»(5-6 классы) является частью курса англ. языка для 2-11-х классов и обеспечивает преемственность между начальным и средним этапами обучения. «Английский с удовольствием» написан в русле одного из ведущих современных методических подходов – коммуникативно-когнитивного – и ориентирован на формирование иноязычной коммуникативной компетенции школьников, на их развитие и восприятие средстами английского языка. Учебник имеет прозрачную структуру : каждый из 8 разделов учебника рассчитан на одну четверть (Units 1-4 изучаются в 5-м классе; Units 5-8 в 6 классе).

Содержание учебного курса

Цели и задачи

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5–6-х классах (учебник «Enjoy English 5 –6») реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 / Pre intermediate / Waystage);

языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5–6 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом.

Авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на осознании роли английского языка как универсального средства межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского в современном мире и потребности пользоваться им, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).

Контрольно - измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 5-6» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».

Контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания: ответы на вопросы; выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных; поиск верной/неверной информации и т.д.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате обучения иностранному языку на конец 6 класса средней школы ученик должен:

  • аудирование: понимать на слух иноязычную речь, предъявляемую учителем с 1-2 % незнакомой лексики. Длительность звучания текста до 2 мин.

  • говорение: уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу в рамках предложенной тематики (высказывание каждого партнера должно содержать не менее 4-6 фраз, правильно оформленных в языковом отношении);

  • уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно в соответствии с предложенной тематикой. Объем высказывания не менее 6-10 фраз.

  • чтение: уметь читать вслух и про себя с полным пониманием текста, содержащего 2-4 % незнакомых слов.

  • письмо: овладеть правописанием слов, изученных ранее;

  • уметь составлять и записывать план текста и делать из него выписки, написать короткое поздравление с праздником, с днем рождения.


Учебно-тематическое планирование.

Количество часов: 103

Всего 105 часов; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков 6 часов,

В том числе административных контрольных уроков 2 часа.



п/п

Тема

Примерное кол-во часов (по программе)

Планируемое количество часов учителем

Контроль навыков

ауди-

рова-ния.

чтения

гово-рения

письма

лексико-грамматич

1

Unit 5. Faces of London. Достопримечательности Лондона.

28

28

1

1

1

1

1

2

Unit 6. Animals in our life. Животные в нашей жизни.

21

21

1

1

1

1

2

3

Unit 7 . Living together. Моя семья.

30

29

1

1

1

1

1

4

Unit 8. We have a lot in common. У нас много общего.

26

25

1

1

1

1

2




Итого

105

103

4

4

4

4

6

Примечание: По причине того, что некоторые уроки приходятся по календарю на праздничные дни, темы этих уроков проводятся на

предыдущем или последующем уроке дополнительно к теме планового урока. Так, в III четверти урок 23 февраля проводится 26 февраля, в IV

четверти урок 9 мая проводится 7 мая 2012-13 учебного года. В итоге фактически проводятся 103 урока вместо 105, но изучаются все темы по

программе.


Наименование учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы

Учебник

Автор

Название

Издательство

Год

Биболетова М.З. , Добрынина Н. В., Ленская Е.А.

“ Enjoy English” :Учебник английского языка для 5-6 классов

Обнинск «Титул»,

2008.

Биболетова М.З.

“ Enjoy English” : книга для учителя.

Обнинск «Титул»,

2008.

Биболетова М.З.

“ Enjoy English” :рабочая тетрадь.

Обнинск «Титул»,

2008.

Биболетова М.З. , Добрынина Н. В., Трубанёва Н.Н.

“ Enjoy English” : аудиоприложение (CD MP3)

Обнинск «Титул»,

2008.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»

Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по русской...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 -ого класса и реализуется на основе следующих документов

Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании» iconРабочая программа 1А класса Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 1 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по музыке для 7 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по музыке для 6 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании» iconПояснительная записка статус документа
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов

Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании» iconЛ. И. Нигаметзянова / мбоу «Лесхозская сош»
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основании следующих документов

Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании» iconДанная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе...
Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001 г. №196

Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании» iconРабочая программа по английскому языку, 6 класс
...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru