Исследовательская работа по экологии отчет о проделанной работе




Скачать 81.92 Kb.
НазваниеИсследовательская работа по экологии отчет о проделанной работе
Дата публикации29.08.2016
Размер81.92 Kb.
ТипИсследовательская работа
5-bal.ru > Биология > Исследовательская работа
ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В НОМИНАЦИИ «ЗЕЛЕНАЯ ШКОЛА» ПСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНКУРСА «ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА-2014»


1. ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ

1.1. Название организации заявителя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13»

1.2. Организационно-правовая форма (согласно свидетельству о регистрации)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

1.3. Контактная информация организации-заявителя (адрес, телефон, e-mail)

Великие Луки, ул. Дружбы, д 33/20, тел.

Телефоны с 9.00 до 17.00: 
Приемная (тел.) - 8(81153) 9-39-29;
Методический кабинет - 8(81153) 9-31-29
e-mail: moy13-38@mail.ru  
Сайт в сети интернет: http://www.eduvluki.ru/ch13/

1.4. Руководитель организации

Гололобова Галина Андреевна – директор, заслуженный учитель Российской Федерации

1.5. Основные сферы деятельности организации (не более 3-х)

Наличие авторской программы «Экология» для учащихся 5- 9 классов и преподавание предмета «Экология».
Дополнительное образование по эколого-биологической направленности в соответствии с Лицензией на право ведения образовательной деятельности.
Исследовательская работа по экологии

2. ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

2.1. Название мероприятия /инициативы

Авторская экологическая образовательная программа «Экология» для предмета «Экология».



2.2. Дата и место проведения

Ежегодно с 5 по 9 класс проводятся уроки экологии по 1 часу в неделю.


2.3. Цели и задачи мероприятия / инициативы

Формирование экологической культуры школьников, создание условий для формирования экоцентрического мировоззрения.

2.4. Подробное описание мероприятия / инициативы (не более 1 страницы)

За 5 лет обучения в среднем звене обучающиеся изучают разные аспекты экологии:

  1. В 5 классе изучаем взаимодействие абиотических факторов и живых организмов. В этом курсе основная цель – показать зависимость организмов от постоянства условий неживой природы (абиотические факторы). В ходе курса основные методы – исследовательский, проектный.

  2. В 6 классе изучаем биотические факторы среды. Курс «Биотические взаимоотношения» в составе предмета «Экология» рассчитан на 35 часов. Курс направлен на изучение основных биотических взаимоотношений в природе, понимание сложных взаимосвязей в природе. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний представленной программой предусматривается выполнение ряда лабораторных и практических работ. Программа предусматривает разнообразие приемов и методов, позволяющих сформировать понимание сложностей взаимоотношений в природе.

Большинство взаимоотношений изучается на примере местных растений и животных. Используются материалы образовательных программ IFAW «Неделя в защиту животных». В течение года выполняется групповой проект «Организмы школьного участка и их взаимоотношения с другими организмами».

  1. В 7 классе основной материал – изучение сообществ: популяций, биоценозов, биогеоценозов, биосферы. В курсе основной акцент делается на сложность взаимосвязей в сообществах и их устойчивость на примере природы России. В частности, привлекается материал учебника «Основы устойчивого управления лесным хозяйством: Учебное пособие для общеобразовательной школы»

Автор/создатель: Солодова Н.И., Христофорова Л.Б., Малахова Н.И.

(Год: 2006). В конце года проводится комплекс экскурсий на пришкольный участок по изучению отдельных сообществ.

  1. В 8 классе изучается влияние качества окружающей среды на человека, показывается его зависимость от состояния окружающей среды. Изучаем влияние качества среды на здоровье и последствия. Один из методов – проектный метод, где ребята изучают пищевые продукты, качество воздуха, санитарное состояние классов и школы, пришкольной территории.

  2. 9 класс – изучаем влияние человека на состояние окружающей среды. Глобальные проблемы человечества, город как среда обитания, агроэкосистемы, международное сотрудничество в области охраны природы, ООПТ. Обязательно – изучение ООПТ Псковской области и Красной книги.


Внеурочная раабота включает в себя ряд мероприятий. Ежегодно участвуем в акциях и проводим неделю в защиту диких животных IFAW, убираем территорию школы и Воинского мемориального захоронения. Работаем над внеурочными проектами «Здравствуй, мир, здравствуй друг, здравствуй, красота вокруг!», «Капля из нашего крана добежит до океана», и другими. Ежегодно учащиеся выполняют исследовательские работы с экологической тематикой.

Один из приоритетов работы – озеленение пришкольного участка по созданию видового разнообразия, красоты и уюта.

Участвуем в акциях:

  • «Чистый берег»,

  • «Чистый город»

  • «Помоги птицам»

  • «Мир воды»

  • «День Земли».

  • «День птиц»

Обучающиеся принимают участие в конкурсах поделок из бросового материала, фотоконкурсах о природе и др.



2.5. Эффективность деятельности, полученные результаты (количественные и качественные) (не более 0,5 страницы)

1. Ежегодные призеры и победители муниципальных олимпиад по экологии – 4 победителя и призера муниципального этапа и 1 призер областного этапа в 2013-2014 учебном году. (всего 56 мест за 18 лет)

2. Победители и призеры городской конференции исследовательских работ в биолого-экологическом направлении.

4. Победители и призеры городских культурно-экологических акций.

5. Участие в Международном проекте «Люди в природе» (Тихомирова Полина и Якименко Елизавета).

6, Городская экологическая игра «По следам Робинзона», п. Опухлики, озеро Горелое

  • 1 место в общем зачете

  • 2 место в конкурс «Приветствие»

  • 3 Место в конкурсе «Обустройство стоянки Робинзона».

5. Школа стала победителем в номинации
« Экология» в городском конкурсе образовательных учреждений в 2008 году.

6. Проведена успешная апробация учебников по экологии Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В. Экология, Вентана-Граф, теперь мы их используем в работе.

7. Участие в Международном проекте «Люди в природе» (Тихомирова Полина и Якименко Елизавета).

8. Красивые и ухоженные территория школы и пришкольный участок, являющиеся местом отдыха ребят и взрослых - 1 место в муниципальном конкурсе «Мой город»

9. Ежегодно обучающиеся сдают экзамен по курсу экологии в виде защиты научно-исследовательской или проектной работы.

Участие Тихомировой Полины (10 класс) во втором Всероссийском форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России» «Месторождение талантов», Секция «Космос» 4-7 ноября 2014 года.

2.6. Долгосрочный эффект от осуществленной деятельности (не более 0,5 страницы)

  • Приобретение экологических знаний будущего поколения оценить сегодня невозможно. Но среди выпускников есть специалисты-экологи, работающие на предприятиях города и Северо-Западного региона, есть выпускники, связавшие жизнь с профессией санитарного и ветеринарного врача.

  • Постоянное выращивание рассады, высаживание её на клумбы, распространение рассады, возможность и желание сажать излишки, украшая территорию перед жилым домом, подъездом, привело к тому, что ребята ценят красоту, не рвут цветы, помогают в уходе за клумбами и дают советы и рекомендации взрослым. Бережное отношение к красоте окружающего мира, отношение к необходимости его сохранения должно стать потребностью у обучающихся.

2.7. Инновационные формы работы и современные технологии при проведении мероприятия / инициативы (не более 0,5 страницы)

Уроки курса строятся на современном уровне требований к урокам, используются активные формы и методы обучения. Проблемное, проектное обучение, методика критического мышления и другое. Например:
Урок «Экология животноводства» https://yadi.sk/d/DAqjz1Iace75K
Урок «Биосферные круговороты воды, азота углерода…» https://yadi.sk/d/O3oIP_rcce6w6
Урок «Эффект бумеранга» https://yadi.sk/i/j82-GdqQce7Ko
Урок «Судьба зверя» о русской выхухоли https://yadi.sk/i/xs1MRT8ece79D

2.8. Вовлеченность школьников и других представителей общества (не более 0,5 страницы)

  • Совместное выполнение проектов родителей и детей.

  • Просвещение родителей через детей.

  • Вовлечение в деятельность по озеленению и благоустройству пришкольной территории, близлежащих детских садов педагогического коллектива и жителей Северного микрорайона

  • Акция «Марш парков» по благоустройству территорий микрорайона – создание парковой зоны отдыха совместно с сотрудниками завода «Транснефтемаш»в апреле-мае 2014 года

2.9. Взаимодействие с природоохранными общественными организациями (не более 0,5 страницы)

Участие в конкурсах, проводимых Полистовским заповедником 2013-2014 учебный год

Участие в Неделе защиты животных IFAW

Участие во Всероссийском интернет проекте: «Эко-урок Мобильные технологии для экологии» апрель-май 2014 годаhttp://vk.com/econeshka?z=photo-68659000_329287452%2Fwall-68659000_326

Участие во Всероссийском проекте «Глобаллаб»

Участие в международном конкурсе буклетов проекте «Люди в природе» апрель 2014 года

2.10. Место мероприятия / инициативы в системе экологического образования учреждения

Эта программа входит в состав школьного компонента образования.

В рамках экологического образования обучающиеся и родители, пеагогический коллектив выезжают на экскурсии в Себеж (Себежский национальный парк, музей краеведения), г.Торопец (биостанция «Чистый лес», экологическая троп), Витебск (Зоопарк, ботанический сад), Пушкинские Горы – музей-заповедник и зооград, Великолукский краеведческий музей, волонтерский лагерь в п.Клин, дом экологического просвещения в д. Борки Великолуксого района.


2.11. Взаимодействие со СМИ (наличие публикаций о деятельности организации за отчетный период)

Работа «Экологическая составляющая школьного образования и воспитания» опубликована на сайте ДО ПОИПКРО

Информация о акциях и мероприятиях публикуется на школьном сайте http://www.eduvluki.ru/ch13/

ТВ ВГТРК Россия-Псков

2.12. Дополнительная информация (непрогнозируемый эффект, незапланированные результаты и т.п.)

На уроке «Эффект бумеранга» было задано домашнее задание «Поделитесь с родителями информацией, о которой шла речь на уроке, объясните, почему нельзя использовать ядохимикаты на полях и огородах. Попросите родителей, чтобы они поставили вам в тетради оценку за рассказ». Цель такого домашнего задания – просвещение родителей. Неожиданными оказались оценки родителей. Они не просто поставили оценки, но и писали о значимости такого задания и благодарили. Одна мама (учительница другой школы) поначалу не хотела ставить оценку и слушать дочь, так как считала, что оценки ставит учитель. Но все же дочь настояла, а мама даже пришла в школу и благодарила за важность информации и способ её распространения. (Об этом случае мама рассказала сама).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа по экологии отчет о проделанной работе iconПубличный доклад отчет для родителей о проделанной работе за 2011-...
Публичный доклад – отчет для родителей о проделанной работе за 2011- 2012 учебный год гбоу №2464">