Задания для учащихся 9 классов олимпиады школьников вузов Росрыболовства по биологии,2013-14 уч год




Скачать 87.12 Kb.
НазваниеЗадания для учащихся 9 классов олимпиады школьников вузов Росрыболовства по биологии,2013-14 уч год
Дата публикации28.06.2015
Размер87.12 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Биология > Документы
Задания

для учащихся 9 классов олимпиады школьников вузов Росрыболовства

по биологии,2013-14 уч. год

I тур.

Задание 1.

Из четырех предложенных вариантов ответов выберите один верный.
1.Какая наука изучает взаимосвязи организмов и окружающей среды?

а)    Зоология                                  в) Ботаника

б)    Физиология                             г) Экология
2. Живым организмам, в отличие от тел неживой природы, свойственно:

а) Рост                                             в) Раздражимость

б) Движение                                г) Ритмичность
3. Бактерии, изогнутые в виде запятой, называются:

а) кокками;

б) вибрионами;

в) спириллами;

г) бациллами.

4. К наземной жизни приспособилась водоросль:

а) хламидомонада;

б) хлорелла;

в) плеврококк;

г) нителла.

5. Плауны размножаются:

а) только семенами;

б) только спорами;

в) спорами и вегетативно;

г) только вегетативно.

6. Формула цветка крестоцветных:

а) Ч4Л4Т6П(2)

б)*Ч4Л4Т4П(2);

в) *Ч2+2Л4Т2+4П(2);

г)*Ч4Л4Т8П(2).
7. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них:

а)    лейкопластов

б)    плазматической мембраны

в)    оболочки из клетчатки

г)    вакуолей с клеточным соком
8. Заражение дизентерией происходит:

а) черезукус насекомого, переносчика заболевания;

б) при употреблении в пищу плохо прожаренного мяса больного животного;

в) воздушно-капельным путем;

г) при заглатывании цист дизентерийной амебы с пищей или водой
9.Клеточная оболочка отсутствует у:

а) корненожек;

б) жгутиконосцев;

в) инфузорий;

г) всех простейших.
10. Возбудителей сонной болезни переносят:

а) простейшие

б) клещи

в) насекомые

г) гельминты
11.Ядовитые железы паука находятся:

а) у основания хелицер;

б) у основания ног;

в) в передней части брюшка;

г) в задней части брюшка.

12. Продукты обмена у насекомых выделяются через:

а) трахеи

б) зеленые железы

в) почки

г) мальпигиевы сосуды

13. Кровеносная система кольчатых червей:

а) незамкнутая;

б) замкнутая, пульсирует спинной сосуд;

в) замкнутая, пульсирует брюшной сосуд;

г) замкнутая, пульсируют кольцевые сосуды в передней части тела.
14. Рострум – это:

а) видоизмененный хвостовой плавник

б) передняя часть головы осетровых

в) видоизмененный грудной плавник у кистеперых

г) нет верного ответа
15. Половые органы у костистых рыб открываются наружу:

а) самостоятельным отверстием

б) анальным отверстием

в) открываются в клоаку

г) открываются в полость тела
16. Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоема. Чем это можно объяснить?

а) Они размножаются на суше.

б)   У них лучше развиты легкие и более сухая кожа.

в   У них короткие задние конечности и длинные передние.

г)   Они питаются наземными беспозвоночными животными.
17. Каких древних животных считают предками птиц?

а)       Ихтиозавров

б)       Археоптериксов

в)       Стегоцефалов

г)       Кистеперых рыб
18. Нормальная температура тела птиц составляет:

а) 32-33°С

б) 36-37 °С

в) 41-42 °С

г) колеблется в зависимости от температуры окружающей среды

19. Однокамерный желудок у:

а) козы

б) коровы

в) зебры

г) овцы
20. Диафрагма впервые появляется у:

а) амфибий

б) рептилий

в) птиц

г) млекопитающих

21. Сыворотка крови – это плазма, лишенная:

а) протромбина

б) тромбина

в) фибриногена

г) фибрина

22. Основным ферментом слюны является:

а) нуклеаза

б) аминопептидаза

в) амилаза

г) липаза

23. Излишки углеводов накапливаются в виде гликогена в:

а) костях

б) печени

в) селезенке

г) поджелудочной железе

24. Радужная оболочка:

а) является основной светопреломляющей структурой глаза

б) определяет цвет глаз

в) регулирует поток света, поступающий в глаз

г) обеспечивает питание глаза

25. Центры кашля и чихания находятся в:

а) спинном мозге

б) продолговатом мозге

в) среднем мозге

г) переднем мозге

Задание 2

В приведенной ниже схеме заполните пустующие графы, обозначенные «???»

Свертывание крови


Ранение



Разрушение тромбоцитов

Повреждение стенок сосудов и других тканей



Белковые факторы свертывания,??? -2



??? -1

??? -1



Протромбиназа



??? -3

Протромбин плазмы
Витамин К

??? -4

Фибрин
Са2+


Полимеризация фибрина

??? -5
Клетки крови, Са2+

Задание 3

Дайте краткий ответ


  1. В чем проявляется конвергентное сходство крокодила, лягушки и бегемота?

  2. Почему у многих животных, обитающих в почве, например у крота, хорошо развито обоняние?

Задания

для учащихся 9 классов олимпиады школьников вузов Росрыболовства

по математике,2013-14 уч. год

I тур.

Задача 1. Дробь хотят представить в виде суммы нескольких дробей, числители которых равны 1. При каком наименьшем числе слагаемых это возможно?

Задача 2. Найти сумму квадратов всех корней уравнения

Задача 3. Решить систему неравенств . В ответе указать сумму целых решений системы.

Задача 4. В арифметической прогрессии сумма четвёртого и десятого членов равна 36. Найдите сумму первых тринадцати членов этой прогрессии.

Ответ. 234.

Задача 5. Трапеция описана вокруг окружности с центром О. Под каким углом видна боковая сторона трапеции из точки О?

Задания

для учащихся 9 классов олимпиады школьников вузов Росрыболовства

по физике,2013-14 уч. год

I тур.

1. Из одной точки над поверхностью земли дважды бросают камень: первый раз со скоростью v0 вертикально вверх, а второй раз – с такой же скоростью вертикально вниз. Время полета камня до земли в первом случае оказалось в два раза больше времени полета камня во втором случае. На какой высоте над землей находилась точка, из которой были произведены броски? Сопротивлением воздуха пренебречь.

2. В дне сосуда с водой имеется круглое отверстие, на которое положен цилиндрический брусок радиусом R = 5 см и толщиной d, как показано на рисунке. Оси бруска и отверстия совпадают. Из сосуда медленно сливают воду. Когда уровень воды оказался выше верхней грани бруска на высоту d, брусок начал всплывать. Чему равен радиус отверстия r? Плотность материала бруска 1 = 600 кг/м3, плотность воды 2 = 1000 кг/м3.

3. Из морозильной камеры холодильника достали 100 г льда и бросили его в калориметр с водой. Температура воды уменьшилась от 80 0С до 60 0С. Когда бросили еще 100 г льда, температура воды уменьшилась от 60 0С до 42 0С. Сколько воды было первоначально в калориметре? Теплоемкостью калориметра пренебречь.



4. На рисунке показана бесконечная цепь, образованная повторением одного и того же звена – сопротивлений R1 = 4 Ом и R2 = 3 Ом. Найти сопротивление между точкамиА и В.

Задания

для учащихся 9 классов олимпиады школьников вузов Росрыболовства

по химии,2013-14 уч. год

I тур.

1. Природные и синтетические полимерные вещества имеют неорганическое и органическое происхождение. Распределите следующие вещества на 4 группы:

а) природные неорганические полимеры;

б) природные органические полимеры;

в) синтетические неорганические полимеры;

г) синтетические органические полимеры.


Алмаз

Кремний

Белки

Полевой шпат

Капрон

Нуклеиновые кислоты

Глинозём

Синтетические каучуки

Цемент

Фарфор

Термопласты

Графит

Каучук

Целлюлоза

Оконное стекло

Полифосфаты

Кварц

Полиэтилен

Крахмал





2. Вычислите объём 0,300 кг газовой смеси состава 3CO+2CO2 при 60 °С и давлении 98600 Па.

3. Напишите уравнения реакции, с помощью которых можно осуществить следующие схемы превращений (как слева направо, так и справа налево). Представьте только один вариант ответа, желательно с минимальным числом стадий. Укажите условия протекания каждой реакции.

а) S-2 ↔ S° ↔ S+4 ↔ S+6 ↔ S-2
б) N-3 ↔ N° ↔ N+3 ↔ N+5 ↔ N-3
4. При взаимодействии 60%-ного по массе раствора азотной кислоты (плотность раствора ρ = 1,37 г/см3) с фосфором получили ортофосфорную кислоту. На нейтрализацию этой кислоты с образованием дигидрофосфата натрия было затрачено 50 мл 25%-ного по массе раствора NaOH (плотность раствора ρ = 1,28 г/см3). Приведите уравнения соответствующих реакций и вычислите объём азотной кислоты, затраченной на стадии окисления фосфора.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задания для учащихся 9 классов олимпиады школьников вузов Росрыболовства по биологии,2013-14 уч год iconЗадания для учащихся 8 классов олимпиады школьников вузов Росрыболовства...
Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

Задания для учащихся 9 классов олимпиады школьников вузов Росрыболовства по биологии,2013-14 уч год iconЗадания для учащихся 11 классов олимпиады школьников вузов Росрыболовства...
Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

Задания для учащихся 9 классов олимпиады школьников вузов Росрыболовства по биологии,2013-14 уч год iconЗадания для учащихся 10 классов олимпиады школьников вузов Росрыболовства...
Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

Задания для учащихся 9 классов олимпиады школьников вузов Росрыболовства по биологии,2013-14 уч год iconЗадания по биологии для проведения олимпиады вузов Росрыболовства...
Профилактическим методом предупреждения наследственных заболеваний в будущей семье является

Задания для учащихся 9 классов олимпиады школьников вузов Росрыболовства по биологии,2013-14 уч год iconЗадания по биологии для проведения отраслевой предметной олимпиады...
Задание включает 60 тестов, к каждому из них предложено по 4 варианта ответов. Вам необходимо выбрать только один ответ, который...

Задания для учащихся 9 классов олимпиады школьников вузов Росрыболовства по биологии,2013-14 уч год iconЗадания по биологии для проведения отраслевой предметной олимпиады...
Какие процессы подтверждают, что жизнь в протерозое становится геологическим фактором?

Задания для учащихся 9 классов олимпиады школьников вузов Росрыболовства по биологии,2013-14 уч год iconЗадания по биологии отраслевой предметной олимпиады школьников вузов...
Английский энтомолог Брейди, изучавший поведение мухи цеце, пришёл к выводу, что она нападает на любой движущийся тёплый предмет,...

Задания для учащихся 9 классов олимпиады школьников вузов Росрыболовства по биологии,2013-14 уч год iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Задания должны носить проблемно-поисковый характер и выявлять творческий потенциал участника. Задания олимпиады не должны повторять...

Задания для учащихся 9 классов олимпиады школьников вузов Росрыболовства по биологии,2013-14 уч год iconМетодические рекомендации по проведению 3-го этапа Всероссийской...
Третий этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии выявляет участников заключительного этапа

Задания для учащихся 9 классов олимпиады школьников вузов Росрыболовства по биологии,2013-14 уч год iconВсероссийская олимпиада внимание! Проводится школьный тур Всероссийской олимпиады школьников!
Школьный тур олимпиады по биологии в 5-7 классах пройдет во время уроков по биологии


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru