Роберт Т. Киосаки и Шарон Л. Лечтер "Богатый ребенок, умный ребенок"




НазваниеРоберт Т. Киосаки и Шарон Л. Лечтер "Богатый ребенок, умный ребенок"
страница1/22
Дата публикации15.07.2013
Размер3.48 Mb.
ТипРеферат
5-bal.ru > Банк > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


Роберт Т. Киосаки и Шарон Л. Лечтер
"Богатый ребенок, умный ребенок"

Содержание

Введение

Почему в банке у вас не спрашивают табель успеваемости

Часть I Деньги — это всего лишь идея

  • Глава 1 Все дети рождаются богатыми и умными

  • Глава 2 Талантлив ли ваш ребенок?

  • Глава 3 Дайте вашим детям силу, прежде чем давать деньги

  • Глава 4 Если хочешь стать богатым, нужно делать домашние задания

  • Глава 5 Сколько формул победы нужно вашему ребенку?

  • Глава 6 Отстанет ли ваш ребенок от времени к тридцати годам?

  • Глава 7 Сможет ли ваш ребенок оставить работу к тридцати годам?

Часть II Деньги не делают тебя богатым

  • Глава 8 Мой банкир никогда не просил меня показать табель

  • Глава 9 Дети учатся в процессе игры

  • Глава 10 Почему сбережения — верный путь к проигрышу

  • Глава 11 Разница между хорошими и плохими долгами

  • Глава 12 Обучение на настоящих деньгах

  • Глава 13 Другие способы повышения финансового IQ вашего ребенка

  • Глава 14 Зачем нужны карманные деньги?

Часть III Откройте талант вашего ребенка

  • Глава 15 Как распознать природный талант вашего ребенка?

  • Глава 16 Успех — это свобода быть самим собой

Заключение

Самая главная работа на свете

Приложение 1

Карманные деньги. Извечный вопрос: давать или не давать?

Приложение 2

Финансовая практика: упражнения по обращению с деньгами, которые родители могут предложить детям

Введение

Почему в банке у вас не спрашивают табель успеваемости

В наши дни роль образования высока, как никогда в истории человечества. После того как мы оставили позади век промышленности и вступили в век информации, ценность образования стала расти непрерывно. Весь вопрос в том, соответствует ли уровень знаний, который дает вам или вашему ребенку система образования, требованиям распахнувшегося перед нами нового, удивительного мира?

В век промышленности человек мог получить хорошее образование и на его основе строить свою карьеру. Обычно для достижения успеха в жизни не было необходимости в дополнительном обучении просто потому, что ситуация менялась не так быстро. Другими словами, полученных знаний нам хватало до конца жизни.

Однако сегодня, когда миллионы беби-бумеров (людей, родившихся в период демографического взрыва после второй мировой войны) готовятся выйти на пенсию, многие из них обнаруживают, что их образования явно недостаточно для жизни в условиях изменившегося мира. Впервые в истории многие блестяще образованные люди испытывают те же экономические трудности, что и люди почти неграмотные. Они постоянно сталкиваются с необходимостью приобретения новых знаний и навыков, без которых трудно соответствовать требованиям современного мира.

Чем измеряется достаточность образования?

Что можно считать мерилом образования конкретного человека? Может, это университетский диплом или степень, полученные им в возрасте, скажем, двадцати пяти лет, или эффективность образования измеряется положением, которого он добился к моменту ухода на пенсию, лет, скажем, в шестьдесят пять?

Наша местная газета “Arizona Republic” от 16 июля 2000 года привела следующую статистику: “Согласно ежемесячному отчету Американской ассоциации по планированию здравоохранения, около семисот тысяч людей преклонного возраста будут вычеркнуты из списков комиссий по здравоохранению, предоставляющих медицинскую страховку по программе "Medicare”.

В статье утверждалось, что предоставление медицинского обслуживания престарелым гражданам обходится слишком дорого и не приносит дохода страховым компаниям, поэтому престарелые граждане будут лишены дополнительной медицинской помощи. Однако проблема медицинского обслуживания пожилых людей будет только расти, ведь семьдесят пять миллионов беби-бумеров достигнут этой возрастной черты в последующие десять лет.

Статистика санитарного просвещения и социального обеспечения

На основании исследований, произведенных Министерством здравоохранения, просвещения и социального обеспечения США, из каждых ста человек в возрасте шестидесяти пяти лет один человек богат, четверо обеспечены, пятеро продолжают работать, пятьдесят шесть нуждаются в поддержке государства или семьи, остальные умерли.

Эта книга не о том, как научить быть богатым одного отдельно взятого человека. Меня беспокоит судьба тех пятидесяти шести, которые по-прежнему нуждаются в том, чтобы их кто-то поддерживал. Я не хочу, чтобы вы или ваш ребенок в конце жизненного пути оказались в числе этих несчастных.

Люди часто говорят мне: “Когда я уйду на пенсию, мне не нужно будет столько денег, потому что у пенсионера расходы на жизнь небольшие”. Действительно, для жизни пенсионерам нужно не много, но есть один вид расходов, который зачастую превышает все остальные — расходы на лечение. Вот почему вышеупомянутые комиссии по здравоохранению отказывают пожилым в дополнительном медицинском обеспечении. Обслуживание пожилых граждан обходится слишком дорого. В самые ближайшие годы мы увидим, как для миллионов стариков медицинское обслуживание станет в буквальном смысле проблемой жизни и смерти. Проще говоря: есть у вас деньги — живите, нет — умрите. Отсюда вопрос: разве система образования подготовила людей старшего поколения к столь тяжелому финансовому испытанию в конце жизни? Вопрос второй: что общего имеет незавидная участь этих стариков с воспитанием ваших собственных детей?

На эти вопросы есть два ответа. Первый состоит в том, что именно вашему ребенку придется в конечном итоге заплатить за медицинское обслуживание этих миллионов стариков, если они будут не в состоянии заплатить за себя сами. Второй заключает в себе новый вопрос: позволит ли образование вашего ребенка обеспечить ему достаточную финансовую безопасность, чтобы не рассчитывать на финансовую и медицинскую поддержку государства после того, как придет его собственный черед уходить на пенсию?

Правила изменились

В век промышленности было принято учиться, получить хороший аттестат или диплом, найти надежную работу с гарантированными льготами и держаться за нее всю жизнь. Проработав примерно двадцать лет, человек выходил на пенсию, и до конца жизни о нем заботились компания и правительство.

В век информации правила изменились. Теперь человек учится, получает хороший аттестат или диплом, находит работу и первым делом проходит курс переподготовки. Затем находит новую компанию, новую работу и снова проходит переподготовку. А затем молит Бога, чтобы отложенных денег ему хватило на жизнь после шестидесяти пяти, потому что в наше время старики живут долго.

В век промышленности определяющей теорией эпохи была формула Эйнштейна E = mc2. В век информации определяющей теорией эпохи стал закон Мура, который гласит, что каждые восемнадцать месяцев количество информации удваивается. Другими словами, чтобы успеть за переменами, вам каждые полтора года придется учиться всему практически заново.

В век промышленности перемены происходили медленно. Те знания, которые вы получали в процессе учебы, могли служить достаточно долго. В век информации все ваши знания очень быстро устаревают. То, чему вы научились, важно, но гораздо важнее то, насколько быстро вы можете переучиваться, меняться и приспосабливаться к новой информации.

Мои родители росли в период Великой Депрессии. В их жизни работа была всем, и поэтому, когда они говорили: “Ты должен учиться, чтобы потом получить надежную гарантированную работу”, — в их голосе всегда чувствовались панические нотки. Кстати, если вы заметили, сегодня рабочих мест хоть отбавляй. Главное — не застрять на бесперспективной работе и не отстать от жизни. Еще несколько небольших, но значительных различий между веками. В век промышленности за пенсионное обеспечение работника отвечал работодатель. В век информации за это отвечает сам работник. Если после шестидесяти пяти у вас кончаются деньги, то это проблема не компании, а ваша личная.

В век промышленности возраст увеличивал ценность работника. В век информации возраст работника уменьшает его ценность. В век промышленности люди всю жизнь работали по найму. В век информации все больше людей не связаны контрактами. В век промышленности умные дети становились врачами и адвокатами. Им платили бешеные деньги. В век информации бешеные деньги платят спортсменам, актерам и музыкантам. Многие врачи и прочие профессионалы зарабатывают намного меньше, чем в век промышленности. В век промышленности человек в бедственном финансовом положении мог рассчитывать на помощь государства.

С началом века информации все больше и больше политиков обещают спасти Фонд социальной безопасности и другие программы государственного обеспечения. Но мне ли вам объяснять, что щедрые обещания политиканов на деле обычно означают только одно: то, что они обещают спасти, спасать уже поздно. Любые перемены обычно встречаются в штыки. Однако за последние несколько лет было много случаев, когда люди воспользовались возможностями, возникающими в период перемен.

1. Билл Гейтс стал самым богатым человеком в мире, потому что умудренные опытом “зубры” из “IBM” не смогли разглядеть изменений в правилах и структуре рынка. Из-за того что отставшие от жизни директора не сумели отреагировать на эти перемены, акционеры “IBM” потеряли миллиарды долларов.

2. Сегодня компании века информации, основанные двадцатилетними молодыми людьми, скупают на корню корпорации века промышленности, которыми управляют сорокапятилетние асы бизнеса (наглядный пример — слияние “AOL” и “Time Warner”).

3. Сегодня двадцатилетние клерки становятся миллиардерами только потому, что сорокапятилетние управляющие не могут разглядеть те возможности, которые очевидны для тех, кому двадцать.

4. Сегодня миллиардерами становятся двадцатилетние самоучки, которые нигде никогда не работали, в то время как сорокапятилетним трудягам приходится все начинать сначала и проходить переподготовку для новой работы.

5. Говорят, что в недалеком будущем люди не будут подавать заявления о приеме на работу, а станут выходить в Интернет и участвовать в конкурсах. Говорят, что желающим найти гарантированную постоянную работу сроком больше чем на год придется соглашаться на меньшую зарплату.

6. Вместо того чтобы надеяться найти хорошую работу в крупной компании, все больше и больше студентов открывают собственный бизнес, не выходя из комнаты в общежитии. В Гарвардском университете есть даже специальная служба, которая помогает студентам в создании таких комнатных предприятий — навязывая помощь в организации бизнеса, она явно стремится удержать молодых людей в стенах заведения.

7. В то же время половина работающих у одного из крупнейших работодателей Америки зарабатывают такие гроши, что им впору обращаться за продовольственными талонами. Что же будет с ними, когда они будут слишком стары для работы? Можно ли считать их образование достаточным?

8. Домашняя форма обучения никого больше не пугает. Сегодня количество детей, обучающихся на дому, увеличивается на 15 процентов в год.

9. Все больше родителей обращаются к альтернативным системам обучения и отдают детей в частные школы —- вальдорфские или Монтессори — единственно для того, чтобы избавить их от устаревшей государственной образовательной системы, которая не в силах удовлетворить потребности нового поколения. Все больше родителей понимают, что начальное образование имеет такое же значение для развития ребенка, как и образование в колледже.

Ускоренная интенсивная программа обучения “Super Camp”, использующая методику погружения в среду и самые современные технические средства, помогает улучшить результаты тестов и развивает у подростков уверенность в своих силах. Она спонсируется организацией “Learning Forum” и ее можно найти на сайте www.supercamp.com.

10. Проще говоря, век информации повлечет за собой экономические перемены, которые сделают пропасть между бедными и богатыми еще больше. Для некоторых людей эти перемены станут благом, для других проклятьем, для третьих вовсе не будут иметь никакого значения. Как говорил мой богатый папа, “есть люди, которые заставляют вещи происходить; есть такие, кто наблюдает, что происходит; и есть те, кто спрашивает, что произошло”.

Роль образования высока, как никогда раньше

Роль образования в наши дни высока, как никогда раньше, потому что вещи будут меняться быстрее, чем когда-либо. Впервые в истории те, кто хорошо успевает в школе, могут столкнуться с теми же экономическими трудностями, что и те, кто успевает плохо. Мы все должны понять, что наши банкиры потребуют от нас финансовый отчет, а не табель успеваемости. Банкиры хорошо знают, что в жизни главное. Я написал эту книгу о том, чему должны научиться ваши дети, чтобы достичь успеха в личном и в финансовом плане. Прежде чем читать дальше, прошу вас задуматься над следующими вопросами:

Насколько хорошо получаемое сегодня вашими детьми образование готовит их будущему? Отвечает ли школьная система конкретным нуждам вашего ребенка? Что делают родители, если их ребенок не любит школу или плохо успевает? Являются ли хорошие отметки гарантией будущего профессионального и финансового успеха? Нужно ли вообще вашему ребенку ходить в традиционную школу, чтобы получить то образование, которое ему нужно?

Для кого предназначена эта книга?

Эта книга написана для родителей, которые понимают, что мир изменился и современная система образования не соответствует специфическим нуждам их детей. Эта книга написана для родителей, которые предпочитают играть более активную роль в образовании их детей, а не перекладывать ответственность на плечи школьной системы.

Она написана для того, чтобы помочь родителям приготовиться к реальному миру — миру после окончания школы. Она написана специально для родителей, которые:

  • хотят дать своим детям финансовый старт в жизни, не тратя на это целое состояние;

  • хотят быть уверены в том, что природный талант и стиль обучения их ребенка будут защищены и ребенок выйдет из школы, горя желанием всю жизнь учиться дальше;

  • видят, что их ребенок не любит школу или ему не подходят традиционные методы обучения. Эта книга для них и только для них.

Как составлена эта книга

Книга состоит из трех частей. В первой части я излагаю мои взгляды на академическое и финансовое образование. Те, кто прочел другие мои книги, уже знают, что у меня в жизни было, можно сказать, два отца. Один из них, которого я называю моим богатым папой, был отцом моего друга Майка; другой, которого я называю моим бедным папой, был моим настоящим отцом. У человека, которого я называю моим бедным папой, на мой взгляд, был колоссальный академический и преподавательский талант. После девяти лет у меня начались серьезные проблемы в школе. Мне не нравилось то, чему и как меня учили. Я не видел связи между тем, что меня заставляли учить, и тем, как я мог использовать это в реальной жизни.

Первая часть этой книги рассказывает о том, как мой умный, но бедный папа продолжал вести меня через эту очень трудную часть моей жизни. Если бы не мой умный папа, я бы бросил школу или меня бы оттуда выгнали, и я никогда не закончил бы колледж.

Здесь также говорится о том процессе обучения, через который провел меня мой второй, богатый, папа. На мой взгляд, у богатого папы был колоссальный финансовый талант, и он тоже был превосходным учителем. В этой части я объясняю, как богатый папа начал приучать мой юный ум думать так, как думает богатый человек. Между девятью и двенадцатью годами под руководством моего богатого папы я развил в себе абсолютную уверенность в том, что заработаю большое богатство независимо от того, хорошо или плохо буду успевать в школе и получу ли хорошо оплачиваемую работу. К двенадцати годам я знал, что обогащение имеет мало общего с тем, чему меня учили в школе. Знание того, что я собираюсь стать богатым независимо от школьных успехов, стало причиной возникновения нескольких специфических проблем, связанных с отношением к учебе. Вторая часть этой книги рассказывает о том, как оба папы помогали мне справляться с этими проблемами и убедили получить высшее образование.

Здесь также говорится о некоторых простых действиях в академическом и финансовом плане, которые родители могут предпринять в начале процесса подготовки их ребенка к реальному миру. Эта часть начинается с рассказа о том, как я чуть не бросил школу и что помогло умному и богатому папам убедить меня остаться в школе, а также как богатый папа использовал мои академические провалы, чтобы подготовить меня к тому, чтобы стать богатым.

Во второй части мой богатый папа объясняет мне, почему его банкир никогда не просил его показать табель успеваемости. Он говорил: “Мой банкир никогда не спрашивал, какие у меня были отметки. Все, что он хотел видеть, — это мой финансовый отчет”. К этому он часто добавлял: “Понимание того, как работают финансовые отчеты, важно для любого, кто желает построить финансово безопасную жизнь”. В современном мире, где безопасность работы все уменьшается, не менее важно, чтобы ваш ребенок получил навыки обеспечения финансовой безопасности в жизни.

Если вы внимательно рассмотрите и проанализируете современную образовательную систему, то станет ясно, что она фокусируется на двух основных областях обучения:

  • формальное образование, т. е. развитие способности читать, писать и производить арифметические действия;

  • профессиональное образование, т. е. обучение профессии врача, юриста, водопроводчика, секретаря или любого, кем вы хотите стать, чтобы зарабатывать деньги после окончания школы.

Америка и многие страны Запада проделали огромную работу, чтобы сделать эти два фундаментальных типа обучения доступными для граждан. Такое обучение внесло огромный вклад в достижение Западом существующего положения в современном мире. Вся проблема, как я уже говорил, в том, что изменились правила. В век информации нам больше необходимо новое образование, а не больше старого образования. Теперь каждому студенту нужна часть той образовательной базы, которую дал мне мой богатый папа: финансовое образование, т. е. обучение, необходимое для превращения денег, которые вы зарабатываете своей профессией, в пожизненное богатство и финансовую безопасность. Финансовое образование, которого не имеют 700 тысяч пожилых граждан страны, но которое поможет гарантировать то, что в последующей жизни вашего ребенка не постигнет финансовый крах или он не останется бедным и одиноким после того, как проработает всю жизнь и вырастит детей.

Причина, по которой вашему банкиру не нужно видеть ваши отметки, в том, что ему нужно увидеть, как вы смогли проявить свой ум после окончания школы. Он желает видеть степень вашей финансовой образованности, а не уровень вашего формального образования. Ваш финансовый отчет намного лучше характеризует вашу финансовую образованность, чем отметки в табеле.

Во второй части есть несколько простых и конкретных рекомендаций, которым родители могут последовать, чтобы дать своему ребенку финансовый старт в реальный мир работы и денег. Третья часть рассказывает о некоторых последних технологических прорывах в области образования, которые повысят способность родителей определять природные способности их ребенка к обучению и тип его природного таланта, а также о том, как дать вашему ребенку академический рывок на старте.

Много лет назад один из учителей Эйнштейна усмехнулся и сказал: “Он никогда ничего не добьется”. Многие учителя считали его тупым, потому он не был способен к обучению путем механического запоминания. Через годы, когда Эйнштейну передали мнение одного известного изобретателя, утверждавшего, что знание фактов имеет решающее значение, Эйнштейн не согласился. Он сказал: “Чтобы изучить факты, человеку не нужно ходить в колледж. Факты он может узнать из книг. Ценность изучения общеобразовательных предметов в колледже заключается в том, что они учат мозг думать”. И добавил: “Воображение важнее знания”. Когда во время интервью один из репортеров спросил: “Какова скорость звука?” — Эйнштейн ответил: “Не знаю. Я не держу в голове информацию, которую легко можно найти в книгах”.

Почти каждый из родителей, с которыми я встречался, уверен, что их ребенок умен и талантлив. Однако когда этот ребенок дорастает до школы, то его природный талант куда-то прячется или же занимает подчиненное положение по отношению к общепринятому типу таланта и общепринятому стилю обучения, которого придерживается образовательная система как единственно правильной методики. Мой умный папа и многие другие педагоги понимают, что современная школьная система не способна развивать все типы талантов, с которыми рождаются дети.

К несчастью, наша современная образовательная система увязла в болоте устаревших идей и противоречий. В то время как наша современная система, возможно, знакома со многими из этих образовательных достижений, политики и бюрократы, вращающиеся в сфере просвещения, препятствуют внедрению многих прогрессивных путей защиты таланта вашего ребенка от того, чтобы он стал частью системы.

Мой умный папа возглавлял образовательную систему на Гавайях. Он делал все, чтобы изменить систему, но, несмотря ни на что, система его сломала. Впоследствии он сказал мне: “В системе есть три разных типа учителей и администраторов. Одна группа усердно трудится, чтобы изменить систему. Другая группа упорно противостоит любым переменам. Третьей же группе решительно все равно, изменится система или нет. Для таких людей главное — сохранить свою работу и зарплату. Именно поэтому система годами остается неизменной”.

В заключение

Мой умный папа часто говорил: “Самые главные учителя ребенка — это его родители. Многие из них говорят своим детям: "Ходи в школу и учись хорошо. Хорошее образование — это главное". Проблема в том, что многие родители, которые это говорят, не продолжают собственное обучение”. Мой умный папа также говорил: “Родители — самые главные учителя своего ребенка, но ученики больше учатся наблюдая, чем слушая. Дети чутко улавливают разницу между словами и действиями”. Они любят ловить родителей на том, что те говорят одно, а делают другое. Мой богатый папа любил повторять; “Твои действия говорят громче, чем твои слова”. Он также говорил: “Если ты хочешь быть хорошим отцом, то твои слова не должны расходиться с делом”. Если у вас есть дети, то я благодарю вас за интерес, проявленный к этой книге, а также за интерес к обучению вашего ребенка. Большинство родителей говорят, что образование — это главное для ребенка, но лишь у немногих доходят руки до учебных пособий.

Часть I

Деньги — это всего лишь идея”

Когда я был маленьким мальчиком, мой богатый папа часто говорил: “Деньги – это всего лишь идея”. Дальше он продолжал: “Деньги могут быть всем, чем ты хочешь, чтобы они были. Если ты говоришь: “Я никогда не буду богатым”, - то вполне вероятно, что богатым ты никогда не станешь. Если ты говоришь: “Я не могу себе этого позволить”, - то вполне вероятно, что и в самом деле не сможешь”. Мой умный папа говорил почти то же самое об образовании. Возможно ли, чтобы каждый ребёнок рождался потенциально богатым и умным? Есть некоторые люди, которые думают, что это возможно, но есть и такие, которые так не считают. Первая часть этой книги посвящена защите такого потенциала в вашем ребенке.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Роберт Т. Киосаки и Шарон Л. Лечтер \"Богатый ребенок, умный ребенок\" iconРоберт Т. Киосаки и Шарон Л. Лечтер "Богатый ребенок, умный ребенок"
Финансовая практика: упражнения по обращению с деньгами, которые родители могут предложить детям

Роберт Т. Киосаки и Шарон Л. Лечтер \"Богатый ребенок, умный ребенок\" iconРоберт Т. Киосаки и Шарон Л. Лечтер "Богатый ребенок, умный ребенок"
Финансовая практика: упражнения по обращению с деньгами, которые родители могут предложить детям

Роберт Т. Киосаки и Шарон Л. Лечтер \"Богатый ребенок, умный ребенок\" iconРоберт Т. Киосаки, Шарон Л. Лечтер “бизнес-школа. Для тех, кому нравиться...
Главная причина того, что люди испытывают финансовые трудности, заключается в том, что, потратив годы в школе, они ничего не узнали...

Роберт Т. Киосаки и Шарон Л. Лечтер \"Богатый ребенок, умный ребенок\" iconУроки 26-34 к концу данной темы ребёнок
Ребёнок должен иметь представление о Настоящем Простом времени и вспомогательном глаголе “do-does”

Роберт Т. Киосаки и Шарон Л. Лечтер \"Богатый ребенок, умный ребенок\" iconНа стороне ребенка
...

Роберт Т. Киосаки и Шарон Л. Лечтер \"Богатый ребенок, умный ребенок\" iconЧто это за учреждение, куда принимают неграмотных?
Дошкольник – это школьник, которого родители за ручку доводят до школы, или ребёнок в возрасте от 3 до 6-7 лет? (Ребёнок дошкольного...

Роберт Т. Киосаки и Шарон Л. Лечтер \"Богатый ребенок, умный ребенок\" iconВаш ребенок не говорит?
Ваш ребенок не говорит? Да вы просто счастливица он не будет пересказывать ваши слова! (Нинон де Ланкло)

Роберт Т. Киосаки и Шарон Л. Лечтер \"Богатый ребенок, умный ребенок\" iconРекомендации для родителей учащихся сдающих егэ
Ребенок не притворяется – таковы его индивидуальные особенности. Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы...

Роберт Т. Киосаки и Шарон Л. Лечтер \"Богатый ребенок, умный ребенок\" iconЕсли ребенок прогуливает школу
Если же ребенок упорно пропускает школу без ведома или разрешения родителей, его поведение может означать, что он безуспешно борется...

Роберт Т. Киосаки и Шарон Л. Лечтер \"Богатый ребенок, умный ребенок\" iconКакова вероятность того, что следующий ребёнок в этой семье будет здоровым?
Один ребёнок в семье родился здоровым, а второй имел тяжёлую наследственную болезнь и умер сразу после рождения


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru