Сказка В. Лунина «Песенка» ход урока




НазваниеСказка В. Лунина «Песенка» ход урока
Дата публикации14.08.2013
Размер50.3 Kb.
ТипСказка
5-bal.ru > Астрономия > Сказка
Урок музыки в 1 классе

«МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА»

Составила учитель музыки

МБОУ НОШ 39 г. Белореченска

Онищенко А. А.
ТЕМА: «МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА»

МУЗ. МАТЕРИАЛ: «Азбука», А. Островский

«До, ре, ми, фа, соль…» , А. Островский

Сказка В. Лунина «Песенка»

ХОД УРОКА: дети входят в класс под песню «Азбука», А. Островского

  • Ребята, а вы уже все буквы изучили?

  • А для чего нам надо их знать?

Правильно, буквы нам нужны для того, чтобы могли читать и писать. Именно об этом поётся в песне «Азбука», которая вас встречала на уроке. Давайте её исполним!

Исполнение песни «Азбука».

  • Ребята, кем вы сейчас были, когда исполняли песню?

  • А кто сочиняет музыку?

  • Интересно, а какие «буквы» нужны композиторам, чтобы записать музыку?

Конечно, это НОТЫ. И сейчас я вам расскажу о них сказку, которая называется «Песенка».

Сказка «ПЕСЕНКА».

Жили-были нотки, родные сестрички, добрые подружки. Где жили? То ли в лесу, то ли в поле, то ли на широком лугу, то ли на речном берегу. Жили они, поживали, песню напевали.

Очень нотки свою песню любили. Одного было жаль - никто их песни не знает. И захотелось ноткам кому-нибудь эту песню подарить. Вот только кому?

Огляделись нотки. Вокруг деревья стоят, высокие, красивые, ветвями небо метут.

-Деревья, - сказали нотки. - Вы такие высокие, такие красивые, что хочется подарить вам нашу песенку.

И они запели.

- Спасибо! - сказали деревья. - Очень хороша ваша песенка, да только у нас есть своя, не хуже.

И они зашелестели листьями и зашуршали иглами:

- Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Ну что тут поделаешь!

- Своя так своя! - согласились нотки.

Пошли они по лесу. Идут-идут, видят - ручеек бежит, веселый, прозрачный, камушками да веточками играет.

- Ручеек! - сказали нотки. - Ты такой веселый, прозрачный, что решили мы подарить тебе нашу песенку.

И они запели.

- Спасибо! - сказал ручеек. - Светлая у вас песенка. Да только своя мне больше нравится.

И он побежал по камушкам да по песочку:

- Дзынь-дили-динь, дзынь-дили-динь!
Вздохнули нотки:

- И ручейку наша песенка не нужна.

Пошли она дальше. Идут-идут, видят - на кусте птица-синица сидит, грудка желтая, спинка серая, перышки клювом чистит, по сторонам глазками-бусинками поглядывает.

- Синица! - сказали потки. - Ты такая нарядная, так аккуратно перышками чистишь, что захотелось нам подарить тебе нашу песенку.

И они запели.

- Спасибо! - сказала синица. - Звонкая у вас песенка, но и моя неплоха.

И она вспорхнула с куста, напевая:

- Пинь-пинь-пинь-пинь!

«Кому бы еще нашу песенку предложить?» - задумались нотки. И тут вдруг налетел на них сзади горячий степной вихрь, закружил-закрутил и понес в поднебесье.

- Степной вихрь! - закричали нотки. - Ты такой горячий, такой могучий! Отпусти нас на землю. Мы за это подарим тебе нашу песенку.

- Ха-ха-ха! - захохотал вихрь. - Славная у вас песенка, да моя получше будет. Слышите, какая она громкая? У-у-у-у!

Завыл-затрубил вихрь, подкинул нотки своей горячей рукою, дунул на них легонько, и помчались они, полетели все дальше и дальше по небу.

Под вечер долетели нотки до большого города и влетели прямо в окошко дома, где жил композитор.

Весь этот день с самого утра композитор пытался сочинить музыку. Уж он и так ее сочинял, и эдак. То сядет за стол, то к роялю подойдет, то к окошку. Но все было напрасно - ничего у него не выходило.

- Послушай нашу песенку! - закричали нотки. И они запели.

- Какая прекрасная песенка! - воскликнул композитор. - Да ведь я ее весь день сочинял!

- Тогда мы тебе ее дарим! - закричали нотки.

- Вот спасибо! - обрадовался композитор и тут же побежал к столу и записал песенку на нотной бумаге.

А нотки остались жить у композитора и помогают ему сочинять все новые и новые песни.
А песенка, которую сочинил композитор, мы сейчас услышим. Называется она «До, ре, ми, фа, соль…». А что же за название такое странное? Так называются ноты. Давайте послушаем эту песню.

Слушание и разучивание песни А. Островского «До, ре, ми, фа, соль…»

  • Ребята, так сколько в музыке нот?

День за днём, за годом год

Водят ноты хоровод,

И давно известно всем –

Их на свете ровно семь

  • А как они называются?


Чтобы песни исполнять

Надо ноты твёрдо знать.

Выучим названье нот

И где каждая живёт.

А знаете ли вы, что много-много лет тому назад ноты записывались крючочками. И только четыреста лет назад в Италии изобрели ноты.

  • Ребята, а где же живут ноты?

Пять линеек нотной строчки

Назовём мы «нотный стан».

И на нём все ноты-точки

Разместим мы по местам.

Посмотрите, пять линеечек, нотный стан – это место, где живут ноты. У каждой ноты есть своё место. Но как же нам открыть этот нотный дом? А поможет нам в этом ключ, только не обычный, а ключ СКРИПИЧНЫЙ.

Учитель на доске вывешивает изображение скрипичного ключа и нот.

Смотрите, на скрипку похож этот ключ

Он тонкий и звонкий, как солнечный луч!

Он нежно и сладко, как скрипка поёт,

В волшебное царство он нас приведёт.

Соль подруг опередила –

На вторую угодила.

Нота Си поторопилась

Да на третей очутилась.

«Ах, устала, не могу,

Дальше я не побегу!»

А между второй и третей

Нота Ля сидит, заметьте,

Познакомьтесь, вот она,

Смотрит, словно из окна.

Соль подружкам помогала

И для всех места искала.

Фа застряла: «ой, ой, ой»

Между первой и второй.

Нота Ми на первой села

Вверх идти не захотела.

Ниже Ре остановилась

Да под первой примостилась.

Ей кричат: «садись повыше!»

А она будто не слышит.

До отстала, опоздала,

Здесь никто не виноват.

На добавочных линейках

Опоздавшие сидят.

Ноты выстроились в ряд

Получился звукоряд!
Вот мы и познакомились с нотным станом, скрипичным ключом, нотами, и узнали, на каких линеечках они живут. И сейчас я приглашаю вас в хоровод, да не в простой, а в «Нотный хоровод».

Звучит песня «Нотный хоровод»

Разучивание песни «Нотный хоровод».
Наш урок подходит к концу. Сегодня мы познакомились с нотной азбукой и узнали, что нот - семь, а живут они на нотном стане. Но чтобы открыть их дом, нам нужен скрипичный ключ.

Выход из класса под песню «Нотный хоровод»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сказка В. Лунина «Песенка» ход урока iconСказка. (с использованием материала об истории вологодского кружева)
«Кружевная фантазия»: «Мой узор», «Песенка деревянных коклюшек», «Зимняя сказка»

Сказка В. Лунина «Песенка» ход урока iconУроки тетушки Совы «Азбука малышка»
«В гости к сказке» (В лесу родилась елочка, Северная сказка, Когда растаял снег, Новогоднее приключение, Новогодняя песенка Деда...

Сказка В. Лунина «Песенка» ход урока iconПлан-конспект урока сказка ложь, да в ней намек… Давыдова Анна Викторовна
Устное народное творчество. Сказка как вид народной прозы. Волшебные сказки. Урок №9

Сказка В. Лунина «Песенка» ход урока iconКонспект урока по теме: «Мы покупаем велосипед»
Оборудование: учебник-тетрадь часть 2 Н. И. Маркин «Безопасность на дороге», демонстрационный и раздаточный материал по теме урока,...

Сказка В. Лунина «Песенка» ход урока iconРазработка урока по литературе по теме: «Сказка вид народной прозы....
Цель: развить представление о сказке; показать особенности жанра сказки: дать представление о систематизации сказок

Сказка В. Лунина «Песенка» ход урока iconУрок литературного чтения во 2-м классе. Мир народной сказки. Ненецкая...
Дидактическая цель: Познакомить с новым жанром устного народного творчества – сказка, формировать умение классифицировать сказки

Сказка В. Лунина «Песенка» ход урока iconТема: Сказка о красках
Объяснение материала: Тема урока называется «Сказка о красках». Ребята, а вы любите сказки?

Сказка В. Лунина «Песенка» ход урока iconКонспект урока тема урока: Орфоэпия
Учебник, компьютер, рабочая тетрадь, карточки, листы учёта знаний, жетоны для участников, раздаточный материал, жетоны с изображением...

Сказка В. Лунина «Песенка» ход урока iconПлан-конспект урока тема урока: Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя
Структура и ход урока первичное введение материала, контроль результатов первичного восприятия

Сказка В. Лунина «Песенка» ход урока iconКонспект урока, в начальной школе по литературному чтению в 3 классе:...
«литературная сказка» и «русская народная сказка»; научиться их сравнивать; формировать навыки чтения; выражать своё отношение к...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru