Перейди по указанной ссылке и прослушай видеоуроки по теме




Скачать 168.33 Kb.
НазваниеПерейди по указанной ссылке и прослушай видеоуроки по теме
Дата публикации24.07.2013
Размер168.33 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Астрономия > Урок
Зачетная работа 4

  1. Перейди по указанной ссылке и прослушай видеоуроки по теме http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass

  2. Выполни тестовые задания и пришли свой ответ учителю на электронную почту elevap@mail.ru

Сложноподчинённое предложение (СПП)

ТЕСТ 1. Понятие о сложноподчинённом предложении

Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________

ЗАДАНИЕ 1

Укажите СПП, подчеркните их грамматические основы, выделите главные и придаточные части:

1) Пьер хорошо знал эту большую, разделённую колоннами и аркой комнату, всю обитую персидскими коврами. (Л.Т.)

2) Матушка отыскала мой паспорт, хранившийся в её шкатулке вместе с сорочкою, в которой меня крестили, и вручила его батюшке дрожащею рукою. (А.П.)

3) Ели мы, маляры, очень много и спали крепко, и только почему-то по ночам сильно билось сердце. (А.Ч.)

ЗАДАНИЕ 2

Укажите правильные варианты характеристики предложения и расстановки знаков препинания:

Я взглянул на часы (1) сказал (2) что разболелась голова (3) ушёл (4) оставив доктора допивать вино. (А.Г.)

А – сложносочинённое предложение, состоящее из 2 частей

Б – сложноподчинённое предложение, состоящее из 2 частей

В – первая часть осложнена однородными сказуемыми

Г – 1 – запятая между однородными членами

Д – 3 – запятая между частями сложносочинённого предо.

Е – 2, 3 – выделение придаточной части

Ж – 4 – обособление определения, выраженного прич. об.

ТЕСТ 2. Союзы и союзные слова в СПП

Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________

ЗАДАНИЕ 2

Укажите сложноподчинённые предложения с союзными словами:

1) Гувернантка беспокойно оглядывалась, как бы приготавливаясь к отпору, ежели бы кто вздумал обидеть детей. (Л.Т.)

2) Однако братец ваш мне друг и говорил, что вами выгод тьму по службе получил. (А.Гр.)

3) Вот парк с пустынными окошками, где сонных трав печальна зыбь, где поздно вечером с лягушками перекликаться любит выпь. (Н.Гум.)

4) Я жил у одного старого урядника, которого любил за добрый нрав, а особенно за хорошенькую дочку Настю. (М.Л.)

5) Николай Иванович Миллер тотчас же послал тревожную записку своему батальонному командиру подполковнику Свиньину в которой просил его как можно скорее приехать в дворцовую караульню и всеми мерами пособить совершившейся страшной беде. (Н.Л.)

ЗАДАНИЕ 2

Расставьте знаки препинания, обведите союзы, подчеркните союзные слова как члены предложения:

1) Лиза вышла из лесу перебралась через поле прокралась в сад и опрометью побежала в ферму где Настя ожидала её. (А.П.)

2) Оставаться на даче одному когда опустел парк и роща когда закрылись ставни окон Ольги казалось ему решительно невозможно. (И.Г.)

СПП с придаточным определительным

Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________

ЗАДАНИЕ 1

Укажите СПП с определительными придаточными:

1) А он с нетерпением дожидался этого мгновения, с которого начиналась его самостоятельная жизнь. (И.Г.)

2) Лыжин стоял и думал о том, что вот он, Лыжин, уедет рано или поздно опять в Москву... (А.Ч.)

3) Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна

должна была выехать, и там проститься с нею в последний раз. (А.П.)

ЗАДАНИЕ 2

Укажите правильные варианты характеристики предложения и расстановки знаков препинания:

Совершенная праздность (1) эти поцелуи среди белого дня (2) с оглядкой и страхом (3) как

бы кто не увидел (4) жара (5) запах моря (6) и постоянное мелькание перед глазами

праздных (7) нарядных (8) сытых людей (9) точно переродили его. (А.Ч.)

А – СПП, состоит из 3 частей

Б – СПП, состоит из 2 частей

В – в состав СПП входит определительное придаточное

Г – придаточная часть присоединяется союзным словом как бы

Д – первая часть осложнена обособленным несогласованным определением

Е – 1, 5, 7, 8 – запятые между однородными членами

Ж – 3, 4 – выделение придаточной части, ставятся запятые

3 – 6 – запятая не ставится, т. к. однородные члены соединены одиночным союзом И

И – 9 – выделение сравнительного оборота, ставится запятая

ТЕСТ 4.

СПП с придаточным изъяснительным

Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________

ЗАДАНИЕ 1

Укажите СПП с изъяснительными придаточными:

  1. Ничего в спокойной наружности его не говорило о том напряжении чувств, гул

которого, подобно гулу огромного колокола, бьющего над головой, мчался во всём его существе оглушительным нервным стоном. (А.Г.)

  1. Но с этого времени она только и думала о том, как увидеть своего племянника

женатым и понянчить маленьких внучков. (Н.Г.)

3) Не верь мне, друг, когда в избытке горя я говорю, что разлюбил тебя. (А.Т.)

4) Раздумывая, я был теперь крайне недоволен собой за то, что оборвал разговор

с гостиницей. (А.Г.)

5) Он боялся, как бы чего не вышло, как бы его не зарезал Афанасий, как бы не

забрались воры... (А.Ч.)

ЗАДАНИЕ 2

Укажите ложные высказывания:

А – изъяснительные придаточные относятся к членам главного предложения

со значением речи, мысли, чувства, состояния

Б – без изъяснительного придаточного главная часть теряет смысл

В – изъяснительное придаточное не может присоединяться с помощью союзных слов

Г – изъяснительное придаточное относится только к глаголам

ТЕСТ 5.

СПП с придаточными времени и места

Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________

ЗАДАНИЕ 1

Расставьте недостающие знаки, обозначьте придаточные и их тип:

  1. За всё время пока он живёт в Дялиже любовь к Котику была его единственной

радостью и, вероятно, последней. (АЛ.)

  1. Я находился в том состоянии чувств и души когда существенность, уступая

мечтаниям, сливается с ними в неясных видениях первосония. (А.П.)

  1. Вслед за ним сын его приехал верхом и вместе с ним вошёл в столовую где стол

был уже накрыт. (А.П.)

ЗАДАНИЕ 2

Укажите правильные варианты характеристики предложения и расстановки знаков препинания:

Поутру (1) когда чуть дымилось озеро (2) трёхмачтовый корабль (3) будто (4) висел

в воздухе (5) как на дивных голландских картинах (6) что подарил Борис Голицын. (А.Т.)

А – СПП, состоит из 3 частей

Б – СПП, состоит из 2 частей

В – 1-ая часть – главная – разрывается придаточным

Г – последняя часть присоединяется союзным словом

Д – вторая часть – придаточное времени

Е – последняя часть – придаточное изъяснительное

Ж – 1, 2 – выделение придаточной части

3 – 3, 4 – выделение вводного слова

И – 5, 6 – выделение придаточной части

К – 5 – запятая перед союзом КАК при обособлении сравнительного оборота Л – 6 – отделение придаточной части

ТЕСТ 6.

СПП с придаточными причины, цели, следствия

Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________

ЗАДАНИЕ 1

Выделите придаточные части, укажите их тип:

  1. Бабка поставила Сашу около своего огорода и приказала ей стеречь, чтобы не

зашли гуси. (А.Ч.)

  1. Старик закашлялся и засуетился, чтобы дать внучке гостинца, но ничего не нашёл

и только махнул рукой. (А.Ч.)

3) Чтобы идти в Дубечню, я встал рано утром, с восходом солнца. (А.Ч.)

4) В гимназии у меня было непобедимое отвращение к греческому языку, так что меня

должны были взять из четвёртого класса. (А.Ч.)

  1. Чтобы утешить бедного Савельича, я дал ему слово впредь без его согласия не

располагать ни одной копейкою. (А.П.)

  1. Сему последнему примеру последовали и прочие, так что Ибрагим получил приглашений

по крайней мере на целый месяц. (А.П.)

ЗАДАНИЕ 2

Укажите места постановки запятых:

  1. Они (1) чтоб дать мне время оправиться (2) и привыкнуть к новому знакомству (3)

стали говорить между собою (4) обходясь со мною (5) как с добрым соседом (6) и без церемоний. (А.П.) ______________________________

  1. Я вздохнул ещё глубже (1) и поскорее поспешил проститься (2) потому (3) что я ехал (4)

по весьма важному делу (5) и сел в кибитку. (Н.Г.) ______________________________

ТЕСТ 7.

СПП с придаточными

уступительными и условными

Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________

ЗАДАНИЕ 1

Выделите придаточные части, укажите их тип:

  1. Алексей, как ни привязан был к милой своей Акулине, всё помнил

расстояние, существующее между им и бедной крестьянкою. (А.П.) ______________________________

  1. Бывало, барин, какой бы сердитый ни был, при ней утихает и милости со мной разговаривает. (А.П.) ______________________________

  2. Остап Бульба, несмотря на то что начал с большим старанием учить логику и

даже богословие, никак не избавлялся неумолимых розг. (Н.Г.) ______________________________

  1. Если разговор касался важных и благочестивых предметов, то Иван Иванович вздыхал

после каждого слова, кивая слегка головою... (Н.Г.) ______________________________

ЗАДАНИЕ 2

Расставьте недостающие запятые. Укажите предложения с придаточными уступки:

  1. Его праздничная наружность, его гордая походка заставили бы меня расхохотаться

если б это было согласно с моими намерениями. (М.Л.)

  1. Если бы кто-нибудь поглядел теперь на Илью Платоновича то, наверное, почувствовал

бы жалость к этому злоязычному фельетонисту, к этому «господину насмешнику». (А.К.)

3) Но тебя, хоть ты теперь иная я мечтою прежней узнаю. (Н. Гум.)

4) Как ни был я поглощен этим столкновением я всё же должен был спешить к Брауну (А.Г.)

ТЕСТ 8. СПП с придаточными

образа действия, меры, степени, сравнения

Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________

ЗАДАНИЕ 1

Выделите придаточные части и укажите их тип:

  1. Тарантас прыгал, визжал и, казалось, рыдал, точно его прыжки причиняли ему

сильную боль... (А.Ч.)

  1. Около горевшей избы было жарко и так светло, что на земле видна была отчётливо

каждая травка. (А.Ч.)

3) Ветер выл с такой свирепой выразительностию, что казался одушевлённым... (А.П.)

4) Золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя. (А.П.)

5) Схвативши бумагу, бурая хавронья убежала так скоро, что ни один из

приказных чиновников не мог догнать её, несмотря на кидаемые линейки и чернильницы. (Н.Г.)

ЗАДАНИЕ 2

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

  1. Прекрасная полячка так испугалась, увидевши вдруг перед собою незнакомого человека, что не могла произнесть ни одного слова... (Н.Г.)

  2. Чёрт в одну минуту похудел и сделался таким маленьким, что без труда влез к

нему в карман. (Н.Г)

  1. Наши мужчины так нелюбезны вообще что с ними кокетничать, должно быть, для

умной женщины несносно. (М.Л.)

  1. В них обыкновенно с большим усердием потчуют путешественника сеном и овсом,

как будто бы он был почтовая лошадь. (Н.Г)

ТЕСТ 9. СПП с несколькими придаточными

Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________

ЗАДАНИЕ 1

Укажите предложения с последовательным подчинением:

  1. Григорий Иванович пожал плечами и более с нею не спорил, ибо знал, что

противоречием с неё ничего не возьмешь, и пошёл отдыхать от своей достопримечательной прогулки. (А.П.)

  1. Те из моих читателей, которые не живали в деревнях, не могут себе вообразить,

что за прелесть эти уездные барышни! (А.П.)

  1. Просвещённый читатель ведает, что Шекспир и Вальтер Скотт оба представляли

своих гробокопателей людьми весёлыми и шутливыми, дабы сей

противоположностию сильнее поразить наше воображение. (А.П.)

  1. И взошедший месяц долго ещё видел толпы музыкантов, проходивших по

улицам с бандурами, турбанами, круглыми балалайками, и церковных

песельников, которых держали на Сечи для пенья в церкви и для восхваленья запорожских дел.(Н.Г.)

ЗАДАНИЕ 2

Укажите правильный вариант расстановки запятых:

Величина и сложность шахтенного дела подавляет его бедный впечатлениями ум (1) и (2)

хотя он в этом не даёт себе отчёта (3) шахта представляется ему (4)

каким-то сверхъестественным миром (5) обиталищем мрачных (6) чудовищных сил. (А.К.)

А – 1, 2, 3, 4, 5

Б – 1, 2, 3, 5

В – 1, 3, 5

Г– 1, 3, 4, 5

ТЕСТ 10. СПП с несколькими придаточными

Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________

ЗАДАНИЕ 1

Выделите придаточные части, укажите их тип:

  1. По окончании трудов Пётр вынул карманную книжку, дабы справиться, всё ли

им предлагаемое на сей день исполнено. (А.П.) ______________________________

  1. На площадь выступает крыльцо, на котором часто бегают куры, оттого что на

крыльце всегда почти рассыпаны крупы или что-нибудь съестное. ______________________________

  1. Прямо шла низенькая дверь, перед которой сидевшие двое часовых играли в какую-то

игру, состоявшую в том, что один другого бил двумя пальцами по ладони. (Н.Г.) ______________________________

ЗАДАНИЕ 2

Расставьте запятые, составьте схемы предложений:

  1. Иван Фёдорович похож был на того франта который заехав на бал видит всех куда

ни оглянется одетых щеголеватее его. (Н.Г.)

http://www.redov.ru/uchebniki/yekspress_testy_po_russkomu_jazyku_povtorenie_i_zakreplenie_izuchennogo_materiala_9_klass/pic3.jpg

  1. Никита понял что царь опять придумал какую-нибудь шутку которым изрядно учили

его в немецкой слободе. (А.Т.)

http://www.redov.ru/uchebniki/yekspress_testy_po_russkomu_jazyku_povtorenie_i_zakreplenie_izuchennogo_materiala_9_klass/pic3.jpg_0.jpeg

  1. Ночь была так черна что в первые минуты пока глаза не притерпелись после света

к темноте приходилось ощупью ногами отыскивать дорогу (А.К.)

http://www.redov.ru/uchebniki/yekspress_testy_po_russkomu_jazyku_povtorenie_i_zakreplenie_izuchennogo_materiala_9_klass/pic3.jpg_1.jpeg

ТЕСТ 11. Знаки препинания в СПП

Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________

ЗАДАНИЕ 1

В каких случаях в месте стыка союзов надо поставить запятую?

  1. Но ведь Саша уже несколько лет подряд говорит всё одно и то же, как по писаному,

и _ когда говорит, то кажется наивным и странным. (А.Ч.)

  1. Он был счастлив, но _ так как в день свадьбы и потом ночью шёл дождь, то с его лица

не сходило выражение отчаяния. (А.Ч.)

  1. Это заняло у меня ещё часа полтора времени, так что _ когда я подъезжал к

перебродской околице, было уже между четырьмя и пятью часами пополудни. (А.К.)

4) Мы отужинали и _ когда остались вдвоём, я рассказал ему свои похождения. (А.П.)

5) Я подумал, что _ если в сию решительную минуту не переспорю упрямого старика, то

уж в последствии времени трудно мне будет освободиться от его опеки... (А.П.)

ЗАДАНИЕ 2

Укажите правильный вариант расстановки запятых:

Мне казалось (1) что (2) если я буду идти всё прямо (3) то (4) непременно (5) встречусь

с Ярмолой на Ириновском шляху. (А.К.)

А– 1, 2, 3, 4, 5

Б – 1, 3, 4, 5

В – 1, 3

Г– 1, 2, 3

ТЕСТ 12. Знаки препинания в СПП

Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________

ЗАДАНИЕ 1

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

  1. Когда же Штольц приносил ему книги, какие надо ещё прочесть сверх выученного

Обломов долго глядел молча на него. (И.Г.)

  1. Он довольствовался тем, что написано в тетрадке, и докучливого любопытства

не обнаруживал, даже, когда и не всё понимал, что слушал и учил. (И.Г.)

  1. Когда кто-нибудь заслонял лампочку и большая тень падала на окно, то виден был

яркий лунный свет. (А.Ч.)

ЗАДАНИЕ 2

Укажите правильные варианты объяснения пунктограмм:

Мы решили (1) что нам уже нельзя больше оставаться в этом городе (2) и что (3) когда

я добуду немного денег (4) то мы переедем куда-нибудь в другое место. (А.Ч.)

А – 1 – отделение придаточной части, ставится запятая

Б – 2 – СПП, ставится запятая

В – 2 – однородные придаточные, не ставится запятая

Г – 2 – однородные члены предложения, не ставится запятая

Д – 3 – отделение придаточной части, ставится запятая

Е – 3 – между союзами не ставится запятая, т. к. придаточную часть нельзя изъять (дальше

идёт вторая часть союза – ТО)

Ж – 4 – отделение придаточной части, ставится запятая

3 – 4 – запятая между однородными членами

ТЕСТ 13. Знаки препинания в СПП

Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________

ЗАДАНИЕ 1

В каких случаях сложные подчинительные союзы расчленяются?

1) Вероятно, оттого _ что горло заплыло жиром, голос его изменился, стал тонким и резким. (А.Ч.)

2) За крестьянскими усадьбами начинался спуск к реке, крутой и обрывистой, так _ что в

глине обнаружились громадные камни. (А.Ч.)

  1. Билибин любил разговор так же _ как он любил работу, только тогда, когда разговор

мог быть изящно-остроумен. (Л.Т.)

  1. Гусары успели зажечь мост, и французские батареи стреляли по ним уже не для

того _ чтобы помешать, а для того _ что орудия были наведены и было по ком стрелять. (Л.Т.)

5) Она любила Ричардсона не потому _ чтобы прочла... (А.П.)

6) Несмотря на то что оба приятеля весьма упирались, однако же таки были столкнуты,

потому _ обе действовавшие стороны получили значительное подкрепление со

стороны других гостей. (Н.Г.)

ЗАДАНИЕ 2

Расставьте, где нужно, запятые:

В нежности матушкиной я не сомневался _ но _ зная нрав и образ мыслей отца _ я

чувствовал _ что любовь моя не слишком его тронет _ и что он будет на неё смотреть _ как

на блажь молодого человека. (А.П.)

ТЕСТ 14. Синтаксический разбор СПП

Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________

ЗАДАНИЕ 1

Укажите число предикативных единиц, выделите придаточные части:

  1. Я думал, что её существо, может быть, отмечено особым законом, перебирающим жизнь с властью сознательного процесса, и что, став в тень подобной судьбы, я наконец могу

увидеть Несбывшееся. (А. Г.) ______________________________

  1. Избавляю вас от описания гор, от возгласов, которые ничего не выражают, от

картин, которые ничего не изображают, особенно для тех, которые там не были,

и от статистических замечаний, которых решительно никто читать не станет. (М.Л.) ______________________________

  1. У Ивана Никифоровича, напротив, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением. (Н.Г.) ______________________________

ЗАДАНИЕ 2

Выполните синтаксический разбор предложения:

Но многие, вероятно, остались в твёрдом убеждении, что если б гарнизон показал

более храбрости и поспешности, то, по крайней мере, десятка два хищников остались

бы на месте. (М.Л.)

http://www.redov.ru/uchebniki/yekspress_testy_po_russkomu_jazyku_povtorenie_i_zakreplenie_izuchennogo_materiala_9_klass/pic2.jpg_1.jpeg

ТЕСТ 15. Пунктуационный разбор СПП

Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________

ЗАДАНИЕ 1

Укажите правильное объяснение пунктограмм:

Анна Михайловна ушла от него (1) и (2) когда она вернулась (3) он (4) положив под

голову руку (5) спал крепким сном. (Л.Т.)

А – __ запятая между однородными членами не ставится

Б – __ запятая между однородными придаточными не ставится

В – __ между частями ССП, соединёнными союзом И, ставится запятая

Г – __ запятая при стыке союзов не ставится

Д – __ запятая при стыке союзов ставится

Е – __ запятая между частями СПП

Ж – __ обособление обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом

ТЕСТ 16. СПП: обобщение

Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________

ЗАДАНИЕ 1

Вставьте пропущенные буквы. Исправьте пунктуационную ошибку, обоснуйте своё решение.

Когда солнце скрылось за мельниц.., и в раскрытые окна пове..ло прохладой, Лефорт подал руку восьм..пудовой мельн..лихе, фрау Шимельпфенинг, и пош..л с нею в мену..те. (А.Т.)

http://www.redov.ru/uchebniki/yekspress_testy_po_russkomu_jazyku_povtorenie_i_zakreplenie_izuchennogo_materiala_9_klass/pic2.jpg_2.jpeg
ЗА 2

Задание 2

Вставьте пропущенные буквы. Исправьте пунктуационную ошибку, обоснуйте своё решение.

Быть может, оттого что, ставши рабочим, я уже вид..л нашу городскую жизнь только с

её изнанк.., почти каждый день мне приходилось делать открытия, приводившие меня

просто в отча..ние. (АЛ.)

http://www.redov.ru/uchebniki/yekspress_testy_po_russkomu_jazyku_povtorenie_i_zakreplenie_izuchennogo_materiala_9_klass/pic3.jpg_2.jpeg

Задание 3

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

  1. С тех пор, как вечный судия мне дал всеведение пророка, в очах людей читаю я

страницы злобы и порока. (М.Л.)

2) Она была неохотницей до церемоний, и, когда у Ивана Никифоровича была лихорадка, она сама своими руками вытирала его с ног до головы скипидаром и уксусом. (Н.Г.)



Начало формы

 

Конец формы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перейди по указанной ссылке и прослушай видеоуроки по теме iconМетодические материалы по организации и проведению профильного обучения...
Текст-ссылка обозначен цветовым выделением. В зависимости от настроек вашего компьютера для перехода по ссылке необходимо либо просто...

Перейди по указанной ссылке и прослушай видеоуроки по теме iconУроки Видеоуроки по основным предметам школьной программы
Более 3500 видеоуроков по школьной программе в открытом доступе. Есть возможность составить на сайте своё расписание, смотреть видеоуроки,...

Перейди по указанной ссылке и прослушай видеоуроки по теме iconВидеоуроки по математике

Перейди по указанной ссылке и прослушай видеоуроки по теме iconМетодическая разработка тема: «Мы летим в Австралию»
Представлены методические разработки двух уроков по теме «Австралия». Данные уроки могут быть проведены по страноведению при изучении...

Перейди по указанной ссылке и прослушай видеоуроки по теме iconАнглийский язык май 2012 уч год
Аудирование. Проверка понимания прослушанного. Прослушай запись и обведи правильный ответ

Перейди по указанной ссылке и прослушай видеоуроки по теме iconАнглийский язык май 2012 уч год
Аудирование. Проверка понимания прослушанного. Прослушай запись и обведи правильный ответ

Перейди по указанной ссылке и прослушай видеоуроки по теме iconДоклад Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской...
«О лицензировании медицинской деятельности за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими...

Перейди по указанной ссылке и прослушай видеоуроки по теме iconЭ. М. Ахметшин доцент Е. М. Любимова гоу впо «Елабужский государственный...
Поэтому, одним из направлений в совершенствовании образовательного процесса является создание интерактивного учебного портала, благодаря...

Перейди по указанной ссылке и прослушай видеоуроки по теме icon«Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания...
Изучить физические и химические свойства сложных эфиров, изучить понятие «реакция этерификации». Описывать и различать изученные...

Перейди по указанной ссылке и прослушай видеоуроки по теме iconК омбинаторика и вероятность
Так как исходов может оказаться много, и понадобится оперировать большими числами, ввели несколько операций, позволяющих более компактно...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru