Религия древних славян была сложной, разнообразной с детально разработанными обычаями. Ее истоки уходят в индоевропейские древние верования и ещё дальше к




НазваниеРелигия древних славян была сложной, разнообразной с детально разработанными обычаями. Ее истоки уходят в индоевропейские древние верования и ещё дальше к
страница1/5
Дата публикации24.07.2013
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5
1.Язычество

Религия древних славян была сложной, разнообразной с детально разработанными обычаями. Ее истоки уходят в индоевропейские древние верования и ещё дальше к временам палеолита. Религия, существовавшая у разных народов до принятия ими христианства или ислама называлась язычеством. В древние времена люди воспринимали мир совершенно иначе. Он был таинственным и загадочным. И поскольку причины всего, что происходило с ними и вокруг них, были недоступны их пониманию, и поскольку не могли они объяснить, в чём же суть грозы и града, засухи и наводнения, эпидемий чумы и нашествий насекомых- вредителей, болезней и смерти, ночных кошмаров и душевных болезней, - все эти ужасные явления, события и удары судьбы они невольно приписывали тёмным силам: богам и полубогам, феям и эльфам, некромантам и гномам, дьяволам и демонам, призракам и неуспокоенным душам, обитавшим в небе, под землёй или в воде. Люди мнили себя добычей этих вездесущих духов, ибо от их милости или гнева могли зависеть счастье или несчастье, здоровье или болезнь, жизнь или смерть. От боязни перед неизведанным берёт своё начало каждая религия, язычество не является исключением.

Как и другие древние народы славяне населили мир разнообразными богами и богинями. Во главе стоял Сварог- бог вселенной. Его сыновья –Сварожичи- солнце и огонь, были носителями света и тепла. Бог солнца Даждьбог весьма почитался славянами. Молились славяне Роду и роженицам – Богу и богиням плодородия. Бог Велес почитался у славян в качестве покровителя скотоводства, это был своеобразный «скотный бог». Стрибок повелевал ветрами.

По мере слияния славян с некоторыми иранскими и угрофинскими племенами их боги перекочёвывали и в славянский пантеон. Наверное поэтому в 8-9 веках у славян бог солнца Хорос, который явно пришёл из мира иранских племён.

Единственным крупным женским божеством у славян была Макошь, которая олицетворяла рождение всего живого, была покровительницой женской части хоз-ва. Со временем на первый план всё чаще выдвигался – Перун- бог молнии, и незаметно становится главным божеством.(Сливается со Сварогом) Молния в глазах Славян была не подвластна другим стихиям и считалась не победимой, конечно же и Перуна тоже считали не победимым.

Но существовали не только главные боги. Мир был полон и другими сверхъестественными вещами и существами. Злые духи –упыри, добрые духи – Оберегини, которые защищали человека, в лесу жил леший, а в пруду русалки.(Славяне верили, что это души умерших)

Сложным религиозными обрядами обставлялись рождения, свадьбы, похороны. Так известен похоронный обычай восточных славян хоронить вместе с прахом человека одну из его жен, над которой совершали ритуальное убийство. В могилу клали остатки боевого коня, оружие и украшения. По мнении. Язычников, жизнь продолжается и после смерти, но уже в загробном мире.

2. Пространная правда Мономаха

Списки «Пространной Правды» находят в списках церковных законов, в летописях, в статьях из Св. Писания судебного и законодательного характера («Мерила Праведные»)."Пространная правда" состояла из двух частей — Устава князя Ярослава Мудрого и Устава Владимира Мономаха, входивших в «Краткую Правду» с позднейшими изменениями и дополнениями Устава, принятого во время княжения Владимира Мономаха, после подавления восстания в Киеве 1113 г. «Пространная Правда» была составлена в XII в. Ей пользовались духовные судьи при разборе светских дел или тяжб. Она значительно отличалась от «Краткой Правды». Число статей- 121. Этот кодекс отражал дальнейшую социальную дифференциацию, привилегии феодалов, зависимое положение смердов, закупов, бесправие холопов. «Пространная Правда» свидетельствовала о процессе дальнейшего развития феодального земледелия, уделяя много внимания охране прав собственности на землю и другое имущество. В связи с развитием товарно-денежных отношений и необходимостью их правового регулирования «Пространная Правда» определяла порядок заключения ряда договоров, передачи имущества по наследству.

Положение 1785 года губернская реформа

Екатери́на II Великая (Екатерина Алексе́евна; при рождении София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская,

7 нояб. 1775 г. было принято «Учреждение для управления губерний Всероссийской империи». Вместо трехзвенного административного деления — губерния, провинция, уезд, стало действовать двухзвенное — губерния, уезд (в основе которого лежал принцип численности податного населения). Из прежних 23 губерний образовано 50, в каждой из которых проживало 300—400 тыс. д.м.п.[10] Губернии делились на 10-12 уездов, в каждом по 20-30 тыс. д.м.п.

Генерал-губернатор (наместник) — следил за порядком в местных центрах и ему подчинялись 2-3 губернии, объединенные под его властью. Имел обширные административные, финансовые и судебные полномочия, ему подчинялись все воинские части и команды, расположенные в губерниях.

Губернатор — стоял во главе губернии. Они подчинялись непосредственно императору. Губернаторов назначал Сенат. Губернаторам был подчинен губернский прокурор. Финансами в губернии занималась Казенная палата во главе с вице-губернатором. Землеустройством занимался губернский землемер. Исполнительным органом губернатора являлось губернское правление, осуществлявшее общий надзор за деятельностью учреждений и должностных лиц. В ведении Приказа общественного призрения находились школы, больницы и приюты (социальные функции), а также сословные судебные учреждения: Верхний земский суд для дворян, Губернский магистрат, рассматривавший тяжбы между горожанами, и Верхняя расправа для суда над государственными крестьянами. Палата уголовная и гражданская судила все сословия, были высшими судебными органами в губерниях

Капитан исправник — стоял во главе уезда, предводитель дворянства, избираемый им на три года. Он являлся исполнительным органом губернского правления. В уездах как и в губерниях есть сословные учреждения: для дворян (уездный суд), для горожан (городской магистрат) и для государственных крестьян (нижняя расправа). Существовали уездный казначей и уездный землемер. В судах заседали представители сословий.

Совестный суд — призван прекратить распри и мирить спорящих и ссорящихся. Этот суд был бессословным. Высшим судебным органом в стране становится Сенат.

Так как городов — центров уездов было явно недостаточно. Екатерина II переименовала в города многие крупные сельские поселения, сделав их административными центрами. Таким образом появилось 216 новых городов. Население городов стали называть мещанами и купцами.

В отдельную административную единицу был выведен город. Во главе его вместо воевод был поставлен городничий, наделенный всеми правами и полномочиями. В городах вводился строгий полицейский контроль. Город разделялся на части (районы), находившиеся над надзором частного пристава, а части делились на кварталы, контролируемые квартальным надзирателем.

3.

Татаро-монгольское нашествие и его последствия для русских земель.

Ордынское иго установилось на Руси к концу 13 века, после создания государства Батыя - Золотой Орды, которая простиралась от Дуная до Иртыша. Монголо-татараское нашествие нанесло большой урон русскому государству. Был нанесен громадный ущерб экономическому, политическому и культурному развитию Руси. Запустели и пришли в упадок старые земледельческие центры и некогда освоенные территории. Массовому разорению подверглись русские города. Упростилось, а порой и исчезли многие ремесла. Десятки тысяч людей были убиты или угнаны в рабство. Не прекращавшаяся борьба, которую вел русский народ с захватчиками, заставило Монголо-татар отказаться от создания на Руси своих административных органов власти. Русь сохранила свою государственность. Этому способствовал и более низкий уровень культурно-исторического развития татар. Кроме того, русские земли были непригодны для разведения кочевого скотоводства. Основной смыслом порабощения было получения дани с покоренного народа. Размер дани был очень велик. Один только размер дани в пользу хана составлял 1300 кг серебра в год. Кроме того, в ханскую казну шли отчисления от торговых пошлин и различные налоги. Всего было 14 видов дани в пользу татар. Русские княжества делали попытки не подчиняться орде. Однако сил свергнуть татаро-монгольское иго было еще недостаточно. Понимая это, наиболее дальновидные русские князья – Александр Невский и Даниил Галицкий - предприняли более гибкую политику по отношению к Орде и хану. Понимая, что экономически слабое государство никогда не сможет противостоять Орде, Александр Невский взял курс на восстановление и подъем экономики русских земель. В 1263 году Александр едет в орду к хану с целью отвести дальнейшее нападение ордынских войск на русскую землю и с целью "отмолить людей от беды" - просить хана отменить для русских людей воинскую повинность в ханском войске. Существует предположение, что смерть Александра на обратном пути из Орды вызвана отравлением в ханской ставке. В лето 1250 года прислал хан Могучей послов своих к Даниилу Галицкому со словами: "Дай Галич!" Понимая, что силы неравны, и сражаясь с ханским войском, он обрекает свои земли на полное разграбление, Даниил едет в Орду поклониться Батыю и признать его силу. В итоге Галицкие земли входят в Орду на правах автономий. Они сохраняли свою землю, но были зависимы от хана. Благодаря такой мягкой политике, русская земля была спасена от полного разграбления и уничтожения. В результате этого началось медленное восстановление и подъем экономики русских земель, которое в конечном итоге привело к Куликовскому сражению и свержению татаро-монгольского ига.

В 1492 году Иван III стал официально величаться "государь всея Руси". Но еще в 1480 году Иван III стал подготавливать политическую почву для свершения ордынского ига. Как только в Москве получили с Дикого поля точное известие, что хан Ахмат со всей своей силой к Дону, великий князь выставил полки на Оке. Хан Ахмат, узнав, что на Оке выставлены сильные полки, пошел к Калуге, на соединение с Казимиром. Определив направление похода Орды, Иван III перехватил ее на реке Угре. Москва тем временем была осаждена.

Ахмат грозился начать наступление, когда лед скует Угру. 26 октября Угра встала. Стоял и Ахмат. 11 ноября хан Ахмат, несмотря на то, что все переправы через Угру были открыты, повернул прочь. Кинулся в бег через литовские волости своего союзника Казимира.

11 ноября 1480 года, день ухода хана Ахмата с берегов Угры, принято считать днем полного освобождения Русской земли и русского народа от ордынского ига, от какой-либо зависимости от ханов Золотой Орды.

Наступил конец 250-летнему игу Татаро-Монголов на Русской земле. Эти годы оказали огромное влияние на развитие русских земель. Под игом татар вырастали целые поколения русского народа и также умирали, не изведав свободной жизни. Способ татарского ига был целью всего русского народа, люди жили и умирали с этой мыслью.
4. Внешняя политика Николая 1-го

Часто Николая 1-го называли Палкиным, из за его военного, чересчур жесткого порядка в стране, и в стране приобладало палочное наказание.

Важнейшим направлением его внутренней политики стала централизация власти. Император создал свою личную канцелярию, которая правила страной. Для осуществления задач политического сыска в июле 1826 года был создан постоянный орган — Третье отделение личной канцелярии , занимающееся сыском. Это была секретная служба, обладавшая значительными полномочиями, начальник которого (с 1827 года) был шефом жандармов. Третье отделение возглавил А. Х. Бенкендорф. В 1827 был создан жандармский корпус.

8 декабря 1826 создан первый из секретных комитетов, задачей которого являлось, во-первых, рассмотрение бумаг, опечатанных в кабинете Александра I после его смерти, и, во-вторых, рассмотрение вопроса о возможных преобразованиях государственного аппарата.

Николая часто называли жандармом Европы, он чётко следил, чтобы ни в России, ни в Европе не было революций. В 1842 году все Европейские страны были охвачены революцией. Николай в 1849 году направляет войска в Венгрию, для борьбы с Венгерской революцией.

12 (24) мая 1829 года в зале сената в варшавском дворце, в присутствии сенаторов, нунциев и депутатов Царства, был коронован как король (царь) Польский. При Николае было подавлено Польское восстание 1830-1831, в ходе которого Николай объявлялся повстанцами лишённым престола (Постановление о детронизации Николая I). После подавления восстания Царство Польское утратило самостоятельность, сейм и армию и было разделено на губернии.

В ходе русско-турецких войн 1806—1812 гг. и 1828—1829 годов Россия сумела значительно ослабить Османскую империю. По требованию России, объявившей себя покровительницей всех христианских подданных султана, султан был вынужден признать свободу и независимость Греции и широкую автономию Сербии (1830); по Ункяр-Искелесикийскому договору (1833), ознаменовавшему пик российского влияния в Константинополе, В начале 1850-х гг. Николай I готовился нанести Османской империи решительный удар. Начало войны с Турцией в 1853 году было ознаменовано блестящей победой русского флота, разгромившего противника в Синопской бухте. Это был последний крупный бой парусного флота.

Военные успехи России вызвали негативную реакцию на Западе. Ведущие мировые державы не были заинтересованы в усилении России за счет дряхлеющей Османской Империи. Это создало основу для военного союза Англии и Франции. Страна оказалась в политической изоляции. В 1854 году Англия и Франция вступили в войну на стороне Турции. Из-за технической отсталости Россия оказалась не в силах противостоять этим европейским державам. Основные военные действия развернулись в Крыму. В октябре 1854 года союзники осадили Севастополь. Русская армия потерпела ряд поражений и не смогла оказать помощи осаждённому городу-крепости. Несмотря на героическую оборону города, после 11-месячной осады, в августе 1855 года, защитники Севастополя были вынуждены сдать город. В начале 1856 г. по итогам Крымской войны подписан Парижский мирный трактат. Его самое тяжёлое условие для России — нейтрализация Чёрного моря, то есть запрещение иметь здесь военно-морские силы, арсеналы и крепости. Россия становилась уязвима с моря и лишалась возможности вести активную внешнюю политику в этом регионе.

В период царствования Николая I Россия участвовала в войнах: Кавказской войне 1817—1864, Русско-персидской войне 1826—1828, Русско-турецкой войне 1828-29,

Николай подавлял малейшие проявления вольнодумства. В 1826 году вышел цензурный устав, прозванный его современниками «чугунным». Запрещалось печатать практически всё, что имело какую-либо политическую подоплеку. В 1828 году вышел ещё один цензурный устав, несколько смягчавший предыдущий. Новое усиление цензуры было связано с европейскими революциями. В 1850 году по распоряжению Николая I была запрещена к постановке пьеса Н. А. Островского «Свои люди сочтемся». Комитет высшей цензуры остался недоволен тем, что среди выведенных автором персонажей не оказалось «ни одного из тех почтенных наших купцов, в которых богобоязненность, праводушие и прямота ума составляют типическую и неотъемлемую принадлежность».

Так же Николай I сословный принцип образования. Т.е. Для детей крестьян Церковно Приходские Школы, а для детей дворян – гимназии.

В 1835 году он издал новый университетский устав.(Ликвидировались автономные университеты) Теперь учителей выбирало правительство и отменялось изучение Латинского языка.

В 1826-1832 годах была проведена кодификация, которую провёл, возвращённый из ссылки, Спиранский. (было опубликовано 45 томов «Полное собрание Законов Государской Империи.») В 1837 году Киселёву был поручен вопрос реформы государственных крестьян. ( Отмены крепостного права не последовало, но были сделаны уступки.) Канкрин провёл денежную реформу (1842), ввел ассигнации серебряный рубль.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Религия древних славян была сложной, разнообразной с детально разработанными обычаями. Ее истоки уходят в индоевропейские древние верования и ещё дальше к iconТема: Жизнь древних славян (4 класс)
Цели: раскрыть происхождение восточных славян; дать характеристику качеств личности древних славян, их поведения, внешнего вида,...

Религия древних славян была сложной, разнообразной с детально разработанными обычаями. Ее истоки уходят в индоевропейские древние верования и ещё дальше к iconТема урока Религия древних египтян
Познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян, зародившимися еще в первобытные времена

Религия древних славян была сложной, разнообразной с детально разработанными обычаями. Ее истоки уходят в индоевропейские древние верования и ещё дальше к iconУрок по предмету «Окружающий мир» Тема : «Во что верили древние славяне?...
Форма урока: комбинированный урок в условиях индивидуально-ориентированного обучения

Религия древних славян была сложной, разнообразной с детально разработанными обычаями. Ее истоки уходят в индоевропейские древние верования и ещё дальше к iconПрограмма вступительных испытаний для бакалавров Москва 2013 Авторы составители
Происхождение славян. Ветви славянства. Колонизация славянами Восточно-Европейской равнины. Соседи славян, их общественный строй...

Религия древних славян была сложной, разнообразной с детально разработанными обычаями. Ее истоки уходят в индоевропейские древние верования и ещё дальше к iconОткуда Русь пошла
Образовательная: (познакомить) повторить знания о том, где строили древние города наши предки и как их защищали, какие воинские доспехи...

Религия древних славян была сложной, разнообразной с детально разработанными обычаями. Ее истоки уходят в индоевропейские древние верования и ещё дальше к iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Начальные этапы формирования этносов. Языковые семьи. Великое переселение народов. Дискуссия о прародине славян. Восточные славяне...

Религия древних славян была сложной, разнообразной с детально разработанными обычаями. Ее истоки уходят в индоевропейские древние верования и ещё дальше к iconТема : «Жизнь древних славян»
Учитель : Сегодня группа ребят нашего класса подготовила исследовательскую работу по теме: «Жизнь древних славя»

Религия древних славян была сложной, разнообразной с детально разработанными обычаями. Ее истоки уходят в индоевропейские древние верования и ещё дальше к iconМежрегиональная дистанционная конференция-конкурс «Первые шаги в...
Все дальше и дальше уходят от нас грозные годы Великой Отечественной войны. Но по-прежнему ярко представляется взору наших современников...

Религия древних славян была сложной, разнообразной с детально разработанными обычаями. Ее истоки уходят в индоевропейские древние верования и ещё дальше к iconУрок 1, ответить на вопросы на стр. 5
Понятия и термины: религия, ритуалы, первобытные верования, национальные религии, индуизм, иудаизм, христианство, ислам, буддизм

Религия древних славян была сложной, разнообразной с детально разработанными обычаями. Ее истоки уходят в индоевропейские древние верования и ещё дальше к iconКалендарно-тематическое планирование уроков мхк 5 класс
Зарождение мифа,рели-гиозные представления и верования человека. Роль мифа в культуре. Древние образы и сюжеты. Ф. Гойя «Сатурн,...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru