Отчет о проведенном уроке I. Данные о проведенном уроке Полное название урока: Урок с использованием икт «Старомодное приключение» (по фильму Джеймса Кэмерона «Аватар»). Номинация урока: Урок мхк




Скачать 118.19 Kb.
НазваниеОтчет о проведенном уроке I. Данные о проведенном уроке Полное название урока: Урок с использованием икт «Старомодное приключение» (по фильму Джеймса Кэмерона «Аватар»). Номинация урока: Урок мхк
Дата публикации08.08.2013
Размер118.19 Kb.
ТипОтчет
5-bal.ru > Астрономия > Отчет



Центр дистанционного образования "Эйдос"

Конкурс «Современный урок, 2010»

=========================================

Eidos_Lesson_Profil-Klokova-Itog
Отчет о проведенном уроке
I. Данные о проведенном уроке

  • Полное название урока: Урок с использованием ИКТ «Старомодное приключение» (по фильму Джеймса Кэмерона «Аватар»).

  • Номинация урока: Урок МХК.

  • Сроки проведения урока, класс: 19.04.2010, 11 а, 10 человек.

  • Ф.И.О. (полностью) и должность учителя, проводившего урок: Клокова Елена Федоровна, учитель русского языка, литературы, МХК МОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа г. Надыма» ЯНАО.

  • E-mail учителя (основной рабочий): Klock47@mail.ru

  1. Модернизированный полный конспект урока

  • Основная цель педагога по отношению к индивидуальной самореализации учеников при изучении данной темы: помочь учащимся в процессе уточнения и расширения собственной картины мира;

Задачи: 1) создание представление о фильме как целостном сложном произведении, художественная образность которого обусловлена качеством технического исполнения; 2) определить меру условности фантастической модели мира Пандоры (актуализация художественного материала); 3) оценить новизну и оригинальность сюжета фильма в сравнении с КИА.

    • Главная проблема урока: «Почему фильм Дж. Кэмерона «Аватар» не получил премию «Оскар»?»

    • Круг реальных объектов действительности, предлагаемых учащемуся для изучения: видеозапись фильма Дж.Кэмерона «Аватар» (для выполнения домашнего задания); рассказ П.Андерсона «Зовите меня Джо»; обзор цикла произведений Э.Берроуза о Джоне Картере: разнообразная информация о фильме, его создателях и вдохновителях (полученная самостоятельно в сети Интернет).

    • Этапы урока по минутам:

1 этап. Целеполагание – 5 минут.

Список целей:

  1. Научиться писать рецензии на произведение любого вида искусства;

  2. Показать владение методами изучения и объяснения художественных приемов;

  3. Углубленно изучить своеобразие фильма «Аватар» как произведение киноискусства;

  4. Углубленно изучить технические возможности кино по фильму «Аватар»;

  5. Уточнить особенности и оригинальность сюжета фильма «Аватар»;

  6. Систематизировать информацию по фильму «Аватар»;

  7. Определить место фильма «Аватар» в кинопанораме последних лет;

  8. Обобщить свои знания по киноискусству;

  9. Выяснить, адекватна ли фантастическая модель Кэмерона реальной картине мира;

  10. Проявить и развить свои способности (назвать их);

  11. Свой вариант цели.

2 этап. Работа в Интернете, создание СОП – 15 минут;

3 этап. Межпланетная ярмарка художественных идей: Отчет о выполнении домашнего задания в виде дискуссии воображаемых персонажей (подвижная игра, отдых от компьютера) – выяснение оригинальности/традиционности сюжета в процессе сравнения своих СОП с КИА, попытка решения проблемы урока – 15 минут.

4 этап. Рефлексия – 10 минут;

5 этап. Итог, домашнее задание – 5 минут.

    • Задания ученикам.

Задание 1. Выбери своего героя. Найди о нём материал в Интернете. Систематизируй его по алгоритму:

  • Биография;

  • Творчество;

  • «Аватар» (какое отношение к этому фильму имеет твой герой?).

Помести все сведения на одну страницу (подумай попутно, можно ли уплотнить полученный результат до размеров одного слайда презентации?). Ответь на вопрос урока (получение СОП).

Задание 2. Отчет о выполнении домашнего задания в форме ролевой игры «Межпланетная ярмарка художественных идей» (подвижная игра, отдых от компьютера) – выяснение оригинальности/традиционности сюжета в процессе сравнения своих СОП с КИА.

На дом было задано составить описание сюжета фильма по схеме экспресс-анализа художественного произведения и определить, что в нём доминирует, а в итоге – назвать свою роль на будущем уроке:

  • Фантастическая модель общественного уклада Пандоры – женщина (мужчина) На′ви (придумать себе имя);

  • Физическое совершенство и духовное богатство разумных жителей Пандоры – «специалист» (всадник, пилот, защитник, вождь – придумать имя);

  • Личные взаимоотношения людей разных планет, взаимная симпатия и любовь – Гуманоид;

  • Гармоничные отношения всех частей биосферы Пандоры – священное дерево Эйва;

  • Проблемы экологии – экзотическое животное Пандоры (придумать/выяснить название;

  • Экономические расчеты землян – руководитель экспедиции (придумать/вспомнить имя);

  • Научные успехи земных ученых – руководитель проекта или рядовой ученый;

  • Военная мощь Земли – военный (уточнить звание и имя);

  • Энергетический кризис Земли – Президент планеты Земля (или другая должность, имя);

  • Синтетическое существо (землянин + пандорец) – аватар (придумать/вспомнить имя);

  • Сторонний наблюдатель – зритель фильма из XXI (XXII, XXV, XVIII, - любого) века.

Дискуссия завершается настоятельной потребностью отредактировать свои СОП и создать ООП.

  • Формы контроля и оценки результатов урока.

Учет и оценивание (коллективное) проводится по следующим критериям:

  • Мировоззренческая глубина и обоснованность высказывания;

  • Четкость, грамотность, логичность, стилистическая выдержанность формулировок;

  • Оригинальность, нестандартность мысли;

  • Новые способы получения информации;

  • Уровень творческой самореализации.

    • Задание ученикам по рефлексии их деятельности.

Рефлексия «Вопрос - ответ»

  1. Достиг ли я своих целей?

  2. Получил ли я ответ на проблему урока?

  3. Готов ли я написать полноценную рецензию?

  4. Чего было труднее всего достичь?

  5. Как я преодолел затруднения?

  6. Расширили ли знания, полученные на уроке, мое представление о киноискусстве (об искусстве вообще, о культуре человечества, о мироздании);

  7. Какие эмоции я последовательно испытал?

Рефлексия «Хроника событий»:

Восстановите последовательность событий урока и дайте им свой комментарий. Сделайте вывод: произошли ли изменения в ваших представлениях о … за время урока:

Рефлексия «Отчет о ярмарке»:

Представьте, что вы были в командировке на Межпланетной ярмарке художественных идей. Напишите об этом отчет для начальника и бухгалтерии.

    • Задание на дом.

Индивидуальное. Напишите рецензию о фильме для выбранного Вами издания (по одной рецензии на издание – распределите их между собой или назовите/придумайте своё):

  • Газета «Рабочий Надыма» (Надым);

  • Газета ВКС-инфо (Надым);

  • Газета «Копейка» (Надым);

  • Журнал «Надым и надымчане» (Надым);

  • Газета «Красный Север» (Салехард);

  • Журнал «Лукоморье» (Салехард);

  • Журнал «Уральский следопыт» (Екатеринбург);

  • Газета «Книжное обозрение» (Москва);

  • Журнал «Экран» (Москва);

  • Журнал «Если» (Москва);

  • Газета «New York Times» (Нью-Йорк);

  • Газета «Chicago San Times» (Чикаго);

  • Журнал «Los Angeles Times Book Review» (Лос-Анджелес).

Коллективное. Оформите полученные материалы в отельные слайды и составьте из них мультимедийную презентацию по теме урока для десятиклассников.

III. Хроника проведенного урока:

  • Наиболее яркие, содержательные фрагменты проводимых вами уроков.

На вопрос «Обязательно для журнала «Village Voice Literary Supplement» писать рецензию на английском языке?» я ответила, что можно на русском, чтобы потом перевести.

  • Ученические работы, сделанные в ходе урока (лучшие фрагменты).

  • Ваши оценки (качественные и количественные) работ учеников (приводятся сразу после самих работ).

Гилев Николай.

Ставил себе цели: 1) Уточнить особенности и оригинальность сюжета фильма «Аватар»; 2) Определить место фильма «Аватар» в кинопанораме последних лет; 3) Своя цель: Узнать, как можно сочетать в себе способности оператора и писателя.

СОП.

«John Carter of Mars

Берроуз. Джон Картер на Марсе

Содержание. Вариант 1.

Американский офицер, спасаясь от индейцев в горах Дикого Запада, невероятным способом оказывается на Марсе. Эта планета обитаема и населена различными гуманоидными существами, которые по большей части враждебно относятся к человеку. Множество приключений теперь ожидает главного героя, и преодолеть их будет нелегко.

Содержание. Вариант 2.

Главный герой, Джон Картер, участник Гражданской войны между Севером и Югом, засыпает в горной пещере, а просыпается на Марсе, где его пленяют зеленокожие люди из Тарка. После бегства из плена, многих битв и подвигов, он становится национальным героем и женится на самой красивой девушке Марса Дедже Торис.

Источник.

Лаборатория фантастики: http://www.fantlab.ru/work12147

Вывод.

Мой герой – Берроуз. Понятно, что Дж. Кэмерон воспользовался чужим сюжетом, а это называет плагиат. Вот почему и не получил «Оскар». Может, немного разнообразил приключения героя. Да и с технической стороны он привнёс много нового в киноиндустрию. Но по этой номинации он уже получал премию в связи с фильмом «Титаник». А дают ли премии дважды по одной номинации? Всё-таки технические достижения у Кэмерона блестящие!»

Оценка учителя (воображаемая – в ней нет смысла, ученик уже «производит» ООП).

Коля, твое обвинение Кэмерона в плагиате выглядит голословным: ты не привёл доказательств. Общее впечатление похожести сюжетов мы получаем сплошь и рядом. Существуют «вечные темы», которые освещаются художниками всех видов искусства вновь и вновь. Да, Кэмерон «разнообразил приключения» героя, но и это ты не доказал. Ты прав по поводу технической стороны фильма. Работа твоя выглядит неполной, ты не все элементы задания выполнил.

Губенко Алеся (на Межпланетной ярмарке была священным деревом Эйва).

Ставила цели: 1) Научиться писать рецензии на произведение любого вида искусства; 2) Показать владение методами изучения и объяснения художественных приемов; 3) Углубленно изучить своеобразие фильма «Аватар» как произведение киноискусства.

ООП. Рецензия для журнала «Los Angeles Times Book Review».

Любовь побеждает смерть.

Джеймсу Кэмерону не привыкать изумлять публику грандиозным размахом своих работ. Ведь именно он - режиссёр «Титаника», самого успешного фильма современности. На этот раз он назвал своё детище «Аватар», обратившись к понятию древнейшего на Земле мертвого языка санскрит. На санскрите слово «аватара» означает чудесное явление воплощения бога в земное существо. А в фильме Кэмерона аватарами названы искусственно скомбинированные существа, в основе которых живые молекулы ДНК землян и инопланетян. Фильм фантастический, яркий, захватывающий, поражающий. И зрителям поначалу кажется, что их поразил необычный, новый сюжет. Но это не так. В чем же дело?

На далёкой планете Пандора земляне добывают редкостный камень анаптаниум, призванный спасти человечество от энергетического кризиса. Залежи этого минерала находятся в недрах планеты как раз на территории поселения аборигенов. Договориться с ними о переселении в другое место не удаётся, потому что для местного народа На′ви это место священно. После небольшой дискуссии среди землян о правомерности вооруженной агрессии соображении экономического плана побеждают, и атака началась! Но силы добра, справедливости, гуманности побеждают, несмотря на всю мощь земной военной техник, выступившей против луков с отравленными стрелами «неодетых дикарей». Такой фантастический исход объясним фантастическими обстоятельствами. Именно физическая, военная, не психологическая или гипнотическая, победа удалась светлым силам потому, что они объединились и выступили дружно. Аборигены, весь животный и растительный мир Пандоры и горстка землян, выступивших против своей армии. Защиту возглавил герой – земной человек в облике аватара. Его усилия вдохновили остальных. А внутренней пружиной всех событий на Пандоре стала любовь.

«Любовь побеждает смерть» - старая, как мир, истина. Кэмерон проиллюстрировал её по-своему. Поэтому и говорит, что создал фильм – «старомодное приключение». Старомодное оно ещё и потому, что основой сценария, написанного самим Кэмероном послужили «фантастические книги, прочитанные в детстве». Если открыть рассказ Пола Андерсона «Зовите меня Джо», то можно вычленить из него «подхваченную» Кэмероном идею психического контакта человека с искусственным существом и даже решение героя-инвалида перевоплотиться в здоровое, мощное искусственное существо навсегда. А в произведениях Э.Берроуза о Джоне Картере были им замечены путешествия на иную планету и женитьбы там на прекрасной инопланетянке. И, тем не менее, Дж.Кжмерон все эти старые идеи обновил. Он с группой своих единомышленников продумал до мелочей и создал макеты до 500 видов живых существ, продумал из визуальную выразительность. Как говорит супервайзер визуальных эффектов Джо Леттери: "На Пандоре всюду биолюминесценция; у живых существ синяя кожа, разнообразнейшие формы тел и буйство красок нательных узоров. Мы постарались сделать эту цветовую палитру максимально реалистичной". Но самое потрясающее – сами аборигены. Они напоминают огромных кошек. Бесконечно грациозны, ловки, бесстрашны. У них нет страха высоты. Они приручают летающих ящеров и используют их для полёта. Им покоряется пространство. Эти кадры завораживают зрителей. И заставляют думать. Да, думать о том, что и человек на земле мог бы жить в подобной гармонии с природой, любить и развивать, совершенствовать свое тело. Покорять высоту и водную глубину. А не только гоняться за прибылью, развлечениями и комфортом.

Итак, уважаемые читатели, вам самим решать, тратиться ли на недешевый билет. Но, предупреждаю: смотреть этот фильм, если уж вы решитесь, нужно только в кинотеатре. Иначе всё потеряете.

Ваш постоянный кинообозреватель Джеймс Беррисон.»

Оценка учителя.

Алеся, ты вовремя вспомнила, что пишешь не научную статью, а журнальную, популярную. Элемент рекламы в ней уместен. Твое личное мнение определено. Явны перемены, приращения в области твоего мировоззрения. На межпланетной ярмарке ты горячо доказывала оригинальность и необычность сюжета фильма, а теперь пришла к пониманию о его вечной актуальности и доказала это. Ни слова не сказала о технической стороне, но она угадывается за выразительностью сцен. Ты добывала информацию из разных источников: Интернет, находки друзей, библиотека твоей бабушки – применила в качестве нового «хорошо забытое старое». Молодец. Ты преодолела свою излишнюю тягу к смешению стилей. Твой текст логически выстроен и грамотен. В общем, работа достойна высшей оценки.

IV. Фрагменты итоговой рефлексии участников урока

  • Учитель отбирает наиболее содержательные, яркие, проблемные фрагменты рефлексивных высказываний участников урока с указанием Ф.И.О.

  • При наличии, разместите отзывы коллег, присутствовавших на Вашем уроке.

Салиндер Алексей.

Рефлексия «Вопрос - ответ».

«… Я посмотрел фильм два раза в кинотеатре и один раз дома. На урок шел с уверенностью, что знаю о нем все. Первое разочарование, когда героем выбрал Андерсона, привело меня в уныние. Перед Кэмероном испытывал восторг, а он оказался жуликом: переписал рассказ, известный с детства! Потом понял, что есть «вечные темы», «вечные сюжеты» и немного успокоился. Потом засомневался: какая вечность, если фантастике нет и 200 лет! Потом опять понял: можно разрабатывать похожие сюжеты, пока это не получится гениально. Восторг прошел, но появилось спокойное удовольствие».
Калмыкова Дарья.

Рефлексия «Отчет о ярмарке»:

«Я, как порядочный зыбогруз по кличке Эвтихай, постоянно проживающий на планете Оберониум, прибыл на эту Межпланетную ярмарку на своем звездошлёпе заранее и что обнаружил? Некоторые гуманоиды готовят рекламные щиты, бесстыдно объявляющие земные сюжеты самыми вечными и универсальными! А наши – лишь актуальными однодневками! Хорошо, что у меня было время подготовиться и красочно расписать свой голографический постер, поразив впоследствии всех его объемностью и содержательностью. Ну что любовь! Мы, проживающие в глубоких недрах родной планеты знаем, почем энергетические кризисы в разных звёздных системах. Мы сами бы, будь на нашем пути волшебный анаптаниум, смели бы всех с лица! Что нам полёты на ящерах! Вы попробуйте полетайте в толще литосферы…»

V. Рефлексия учителя (очень важный пункт отчета)

  1. Что я ожидал от проведения урока и что получилось? Проанализируйте свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.

Меня совсем не радует то, что я вышла-таки на вожделенную рецензию. Вижу в этом свой непреодолённый стереотип. А ребята – молодцы. Неутомимы, инициативны, предприимчивы. Куда девалась их показная леность и снисходительное равнодушие. Опять готова всех оценить по «высшей мере». Сдерживает собственная «шкала ценностей».

  1. Что оказалось для меня неожиданным на уроке и в его организации? Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения? Ваши действия на них. Воспроизведите динамику своих чувств и ощущений за время проведения урока.

То, что мои акценты подвинулись под напором ребячьего мнения, ожидалось. Поразил их максимализм: премии Кэмерону они вообще бы не дали, даже за «Титаник». Потом смягчились.

Переживания мои не передать: и за технику, и за Интернет (будет ли связь), и за увлеченность посторонними материалами. А уж из-за медлительности набора текста!!! Зато добытая информация меня радовала чуть ли не больше, чем ребят. И, честно сказать, ощущения мои сравнимы с переживаниями молодого папаши под окном роддома.

  1. Мои предложения по развитию данного урока.

Понимаю, что перегружены доурочная и послеурочная части. Не знаю, как втиснуть всё в один урок – больше нельзя ни по каким меркам. И у меня, и у ребят порывы растянуть удавшееся действие, процесс, ставший приятным. Так бы и вгрызались в это материал до конца учебного года! И стали бы крупнейшими узкими спеуиалистами.
©Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2010

E-mail: projects@eidos.ru



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о проведенном уроке I. Данные о проведенном уроке Полное название урока: Урок с использованием икт «Старомодное приключение» (по фильму Джеймса Кэмерона «Аватар»). Номинация урока: Урок мхк iconУрок по окружающему миру Как природа залечивает раны
Вид урока: урок групповой работы с использованием икт. На уроке рассматриваются вопросы

Отчет о проведенном уроке I. Данные о проведенном уроке Полное название урока: Урок с использованием икт «Старомодное приключение» (по фильму Джеймса Кэмерона «Аватар»). Номинация урока: Урок мхк iconУрок по фильму «Апостолы слова»
Данные материалы можно использовать также при составлении урока без обращения к документальному фильму

Отчет о проведенном уроке I. Данные о проведенном уроке Полное название урока: Урок с использованием икт «Старомодное приключение» (по фильму Джеймса Кэмерона «Аватар»). Номинация урока: Урок мхк iconОбластной конкурс для учителей «Методическая шкатулка» Номинация «Урок с использованием икт»
На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали падежи имен существительных. Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке, посвященном...

Отчет о проведенном уроке I. Данные о проведенном уроке Полное название урока: Урок с использованием икт «Старомодное приключение» (по фильму Джеймса Кэмерона «Аватар»). Номинация урока: Урок мхк icon"Тайна цветковых растений". Использование икт на уроке биологии. 6-й класс Цель урока
Цель урока: развитие личности каждого ученика через активную деятельность на уроке

Отчет о проведенном уроке I. Данные о проведенном уроке Полное название урока: Урок с использованием икт «Старомодное приключение» (по фильму Джеймса Кэмерона «Аватар»). Номинация урока: Урок мхк iconПлан-конспект урока по теме «Техника безопасности про проведении...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1

Отчет о проведенном уроке I. Данные о проведенном уроке Полное название урока: Урок с использованием икт «Старомодное приключение» (по фильму Джеймса Кэмерона «Аватар»). Номинация урока: Урок мхк iconКонспект урока с использованием икт, технологии развивающего обучения...
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом + урок применения знаний и умений

Отчет о проведенном уроке I. Данные о проведенном уроке Полное название урока: Урок с использованием икт «Старомодное приключение» (по фильму Джеймса Кэмерона «Аватар»). Номинация урока: Урок мхк iconКонспект урока мхк по теме «Первые художники Земли»
Форма урока: урок с использованием Интернет-ресурсов и презентационной поддержкой

Отчет о проведенном уроке I. Данные о проведенном уроке Полное название урока: Урок с использованием икт «Старомодное приключение» (по фильму Джеймса Кэмерона «Аватар»). Номинация урока: Урок мхк iconУроке № урока по расписанию: 1 урок. Тема : «Гражданская оборона...
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о основных понятиях го, рассмотрим задачи и органы управления го

Отчет о проведенном уроке I. Данные о проведенном уроке Полное название урока: Урок с использованием икт «Старомодное приключение» (по фильму Джеймса Кэмерона «Аватар»). Номинация урока: Урок мхк iconУрок – Деловая игра Тип урока
Тип урока: итоговый урок по теме word. На данном уроке моделируется ситуация деловой игры – работа одного из отделов издательства....

Отчет о проведенном уроке I. Данные о проведенном уроке Полное название урока: Урок с использованием икт «Старомодное приключение» (по фильму Джеймса Кэмерона «Аватар»). Номинация урока: Урок мхк iconНазвание факультатива
Данные факультативные занятия являются полезным дополнением материалу, изучаемому на уроке. Физика- наука, прежде всего экспериментальная,...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru