Тема. Мягкий и твёрдый разделительные знаки.




Скачать 59.75 Kb.
НазваниеТема. Мягкий и твёрдый разделительные знаки.
Дата публикации07.08.2013
Размер59.75 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Астрономия > Документы
Тема. Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Цель. Познакомить учащихся с твёрдым знаком и особенностями использования этой буквы. Создать условия для развития писать строчные буквы ь, ъ, сформировать представление о функциях данных букв.

Планируемые результаты. Выполняют слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ знаками. Письмо слов с ь ъ знаками. Определяют функции этих букв, списывают с печатного шрифта.

УУД. Регулятивные. Оценивают уровень овладения, тем или иным учебным действием(отвечают на вопрос, что я не знаю и не умею).

Познавательные. Учащиеся получат информацию из прописей, предложений, заданий учителя о роли мягкого и твёрдого разделительных знаков, выполнят слого- звуковой анализ слов.

Коммуникативные. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.

Методы. Объяснительно- иллюстративный, частично поисковый, словесный, наглядный.

Деятельность учителя.

1. Приветствие.

Улыбнулись друг другу. Подарили свои улыбки гостям. Сегодня необычный день, у нас гости, и я надеюсь им у нас понравиться. А вы сумеете показать чему научились.

Орг. момент. А теперь скажите, какими вы будете на уроке?

А что не будете делать?

Прежде, чем писать давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Открываем тетради.

Напомним себе как подготовиться к письму.

Записывают дату.

1.Минутка чистописания.

На доске слова: Лёд, снег, санки, мороз, изморозь, лыжи, метель,

На какие группы можно разделить буквы?

Подчеркнуть гласные красным карандашом, синим - согласные.

На доске образец: сверяют с образцом.

2.Работают в парах сменного состава.

1 группа.

Конь, рысь, пень, день.

2 группа.

огоньки, коньки, пальто, альбом, сосулька, пеньки, кольцо, деньки.

Подчеркнуть ь знак.

Какую работу выполняет ь знак?

Рефлексия.

3.На доске слова.

Жилё, деревя, скамя,вороби.

Понятны ли вам слова? Чего не хватает?

Какую работу выполняет ь знак в данном случае?

Жилё жильё, деревя деревья,

скамя скамья, вороби воробьи.

4. Сегодня на уроке мы узнаем, что в качестве разделительного знака используется ещё одна буква.

На доске запись.

сел - съел.

Прочитайте пару слов.

Назовите букву, которая изменила значение слова и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Посмотрите на тему урока и на запись слов, и скажите цель нашего урока.

Запись на доске:

Познакомиться…………..

Узнать, какую работу ………………

Учиться читать и писать………………..

Из набора букв находят букву ъ знак. На что похожа?

Из корректурной пробы подчёркивают ъ.

Произнесите слово съел, составьте его звуковую схему. Что мы узнали о твёрдом знаке, когда составляли схему слова съел?

5. На листочках слова:

подъезд, объявление, подъём

После каких букв стоит твёрдый знак?

Перед какими буквами стоит твёрдый знак?

Физминутка. Игра в мяч.

Кони, двери, звери, тюлени, медведи, рыси, караси, окуни, пни, лошади, скатерти, пузыри, гвозди, учителя, буквари,

6. Работа в прописях.

Физминутка для глаз.

Презентация. А теперь узнаем как вы умеете применять знания о ь и ъ знаках.

Рефлексия. Что нужно было сделать?

Удалось выполнить работу?

Ты выполнил её правильно или были ошибки (недочёты)?

Ты выполнил сам или с помощью?

Что мы сейчас делали?


Деятельность учащихся.

я буду внимательным, слушать учителя, одноклассников, хорошо отвечать.

Я не буду

подсказывать своим одноклассникам, баловаться, отвлекаться.

Пальчиковая гимнастика. Угощение гномов.

Стали гномы гостей
Приглашать,
Стали гномы гостей
Угощать.
Каждому гостю
Досталось варенье.
 Пальчики склеило
То угощение.
Плотно прижалась
Ладошка к ладошке.
Гости не могут
Взять даже ложки.

Указательным пальцем правой руки надавливать
по очереди на подушечки пальцев левой руки.
 Затем – наоборот.

“Намазать” варенье на кончик каждого пальца.

Последовательно, начиная с большого, “склеить”
соответствующие пальцы на обеих руках
Прижать ладони одна к другой

 Плечи приподнять, руки слегка развести в
 стороны – “удивиться”.

Я тетрадочку открою, уголочком положу, я друзья от вас не скрою – ручку я вот так держу, сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

7 февраля.

читают слова. Написать 2 букву из каждого слова ё, н, а, о, з, ы, е.

гласные, согласные.

Оценивают свою работу с помощью светофора, а в тетрадях – знаками.

Записывают по одному слову в тетрадь.

Подчёркивают ь знак. Оценивают друг друга Меняются парами.

Смягчает согласный звук перед мягким знаком.

Оценивают с помощью светофора.

Читают слова.

не хватает ь знака. Мягкий знак, хитрый знак не назвать его никак, он не произносится, но в слово часто просится.

Работают на доске. Вставляют ь знак. Читают слова.

Называют буквы после которых стоит ь знак.

Называют буквы, перед которыми стоит ь знак.

Делают вывод. Перед мягким знаком согласный произносится мягко.

В слове сел первый звук мягкий, а в слове съел - твёрдый.

Определяют тему урока.

твёрдым знаком.

выполняет ъ знак.

ъ знак, слова и предложения с ъ знаком.

Моделируют из проволочки.

вамиътлъъбдшърнъауцъсвыъьйцъяыцъ

твёрдый знак не содержит звука.

Твёрдый знак, важный знак без него нельзя никак

Подчёркивают одной линией буквы, которые стоят перед ъ знаком, двумя линиями буквы после ъ знака.

Твёрдый знак стоит после согласных.

Твёрдый знак стоит перед гласными.

Прочитайте слова ещё раз и скажите, сливаются при чтении или разделяются согласные и гласные, если между ними стоит твёрдый знак. Как его можно назвать?

Твёрдый знак разделяет согласные и гласные, поэтому он называется разделительный твёрдый знак.

Перед твёрдым знаком согласный звук твёрдый.

Дети говорят слова, обозначающие 1 предмет и ловят мяч.

Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем, открываем, поморгаем и работать продолжаем.



Анализ урока.

Личностные результаты. На уроке ставила цель развитие УУД на каждом этапе урока. Дети активно включались в общение и взаимодействие на принципах взаимопомощи и сопереживания. Дети проявляли положительные качества личности, но не всегда могут управлять своими эмоциями. Проявляют готовность и способность к саморазвитию.

Регулятивные. Умеют контролировать и оценивать качество своей работы и работы одноклассников.

Познавательные. Строят сообщения в устной форме.

Коммуникативные. учатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умеют договариваться.

Я считаю, что цель на достижение которой был направлен урок достигнута.

На уроке применяла разные формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. На уроке обстановка способствовала полноценному мышлению. Работоспособность на уроке в меру возможностей детей.

Во В.Д П.С.С применила разный уровень сложности заданий. Рефлексию проводила на каждом этапе урока. Дети владеют рефлексивными действиями. Оценивали себя с помощью светофора, а в тетрадях знаками !, +, - .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. iconТема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного

Тема. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. iconУрока «Обучение грамоте» Тема: Буква Ф,ф, звуки [ф],[ ф']
Д. в словах фонарь, факел новый звук твёрдый, а в словах кофе и дельфин новый звук мягкий. Значит, тема сегодняшнего урока – звуки...

Тема. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. iconКонспект урока русского языка 9 класс Тема: «Разделительные знаки...
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация для урока, рабочий компьютер учителя, рабочий лист урока, таблица самоанализа...

Тема. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. iconКонспект урока русского языка, проведённого в 9 классе. Тема: «Разделительные...
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация для урока, рабочий компьютер учителя, рабочий лист урока, таблица самоанализа...

Тема. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. iconУрок обучения грамоте по теме: «буквы г, г. Грибы»
Сегодня мы научимся писать строчную и прописную букву «г» и её соединения с другими буквами. Какие звуки обозначаются этой буквой?...

Тема. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. iconПрограмма проведения Дня открытых дверей 30 октября 2010 года в гоу...
Русский язык. «Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения»

Тема. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. iconУрок русского языка в 9 классе «Виды сложных предложений. Бессоюзное сложное предложение»
Тема урока: «Виды сложных предложений. Бессоюзное сложное предложение. Разделительные знаки препинания в бсп» (слайд 1)

Тема. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. iconОткрытый урок Обучение грамоте / письмо
Продолжать знакомство с понятиями: «согласный звук», «твёрдый согласный звук», мягкий согласный звук», «глухой звук»

Тема. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. iconУрока Тема урока Цели
Ознакомить с учебником, его структурой, повторить разделительные вопросы, актуализовать навыки диалогической речи

Тема. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. iconТема. Виды сложных предложений: союзные и бессоюзные. Знаки препинания....
Цель: углубить знания учащихся о сложном предложении; научить различать виды сложных предложений (союзные, бессоюзные), правильно...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru