«Рациональная разметка спортивного зала залог высокой эффективности и моторной плотности урока физической культуры»




Скачать 39.62 Kb.
Название«Рациональная разметка спортивного зала залог высокой эффективности и моторной плотности урока физической культуры»
Дата публикации23.01.2014
Размер39.62 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Астрономия > Урок
«Рациональная разметка спортивного зала - залог высокой эффективности и моторной плотности урока физической культуры».

(на примере начальной школы № 13 города Павловский Посад московской области.)

Был немало удивлен, когда увидел спортивный зал, в котором предстояло вести уроки. Как обучать двигательным действиям одновременно 30 учащихся на площади около 46м2 (длина зала 9м, ширина 5м) оставалось загадкой. Было очевидно, что без рациональной разметки, нестандартного инвентаря и оборудования не обойтись.

1. Прежде всего, обозначил основные линии. Это линия общего построения (проходит через всю длину зала) и две лицевые (все они расположены в 90 см от стен зала), а также центральная линия, которая делит зал на две равные половины. Лицевые и центральные линии начинаются от стены и заканчиваются на линии общего построения. Ширина основных линий 5см. Они покрашены белым цветом, поэтому хорошо выделяются на общем фоне.

2. Сделал разметку для проведения общеразвивающих упражнений на месте. Тщательно, до 1см, измерив длину и ширину зала, обозначил 32 кружка диаметром 22см и полностью закрасил их светло-зеленым цветом.

Это рабочие места, которые дети занимают, перестраиваясь из колонны по одному в колонну по четыре. Стоя в центре кружка, ученик застрахован от контакта с соседом при выполнении общеразвивающих упражнений. Расстояние между центрами кружков по ширине зала составляет: от стены до центра первого кружка-70см, между центрами остальных кружков-122см. Расстояние между центрами кружков по длине зала составляет: от стены до центра первого кружка-74см, между центрами остальных кружков-108см.

3. Два больших круга голубого цвета диаметром 4.5м и шириной линии 4см. В центре каждого из них кружок того же цвета и диаметром 25см.

4. Пять кругов синего цвета, диаметром 168см и шириной линии 3см, расположенных вдоль боковой стены, напротив линии общего построения
(см фото).

Такая разметка, выполненная продуманно и аккуратно, сбалансированной гаммой красок, способствует не только высокому уровню организации, эффективности и моторной плотности урока, но, что не менее важно, высокому эмоциональному настрою обучаемых.

(Изображение разметки PEN10991)
Предназначение разметки.

1.Центральная линия является основным ориентиром при перетягивании каната, розыгрыше мяча в мини-баскетболе и мини-футболе
(для футбола использую набивной мячик из ваты диаметром 16-20 см), игре «Перестрелка». На ней выстраиваются команды, при проведении таких игр, как: «Вороны и Воробьи» ( «День и ночь», «Караси и карпы»), «Передал-садись», эстафета «Гонка мячей» и др.

Центральная линия служит также ориентиром при обучении прыжкам в высоту. Мерная рейка (на ней крепится винт с резинкой для установки высоты) (см.фото) (Изображение PEN10976 и PEN11028)

закреплена на стене в середине спортзала, чтобы длина разбега с обеих сторон была одинакова.

2. Назначение лицевых линий более многогранно. Во-первых, это место старта почти во всех эстафетах, челночном беге 4х9 м. Это и место отталкивания при выполнении прыжков с места в длину (разметка для прыжка начинается от лицевых линий). За лицевыми линиями находятся «дома», при проведении игры «Вороны и воробьи», где убегающих салить запрещено. Это и место, где располагаются «охотники», когда «стреляют по уткам».

3. Кроме своего основного назначения, разметка для проведения общеразвивающих упражнений используется в одной из наиболее любимых начальной школой эстафет «Прыжки по кочкам» («Прыжки по разметкам»).

Однотонный пол - «непроходимое болото», а зеленые кружки - «спасительные кочки». Расположенные по 8 в линию, эти «кочки» являются еще и направляющими ориентирами движения каждой из четырех команд эстафет. Не случайно и четыре баскетбольных кольца закреплены на стене напротив этих ориентиров (см. фото)

(Изображение PEN10956).

4. Два больших круга предназначены для проведения игры «Мяч капитану», а центральные кружки - это места «капитанов», откуда они ведут распасовку мяча.

Кроме того, в каждом большом круге возможно проведение игры «Удочка» («Веревочка под ногами»). Присев в центре круга, «рыбак» вращает «удочку» вокруг себя , а игроки («рыбки»), перепрыгивают через нее.

5. Пять кругов синего цвета предназначены для проведения игр: «К своим флажкам», «Космонавты», «Бой петухов» и др.

Аббревиатуры ЗЛЗ, ЗМЗ и другие, имеющиеся в каждом из пяти кругов, обозначают маршруты полета «ракет»: Земля-Луна-Земля; Земля-Марс-Земля и т.д. (см. фото). Об этом «космонавты» сообщают ведущему игры, отвечая на его вопросы типа: «Куда летим?», «Маршрут полета ракеты» и т.п.

6. Разметки на стенах для прыжков в высоту с места, нанесенные в четырех местах зала, также как и аналогичные разметки для прыжков в длину с места всегда в центре внимания ребят. Ведь для того, чтобы проверить, как изменился результат в этих упражнениях, необходимо лишь желание, об остальном уже позаботился учитель (см. фото).

(Изображение PEN11006)

7. Упражнения, направленные на формирование осанки, занимают особое место в физическом воспитании начальной школы, а игра «Совушка» из этого ряда, одна из наиболее любимых. Поэтому, вопреки теме настоящего изложения, позволю себе обратить внимание читателя на серию рисунков, расположенных на стене зала (см. фото).

(Изображение PEN11009)

Надпись, сопровождаемая эти рисунки, объясняет все: «Когда «Совушка» выходит на охоту мышки, чтобы не быть пойманными, принимают одну из поз и замирают». Эти позы, способствующие формированию, укреплению и коррекции осанки, хорошо известны: «Часовой», «Звездочка», «Самолет», «Ракета», «Балерина» и другие.

Дети любят свой небольшой, но всегда чистый, уютный и светлый спортзал. Их всегда тянет туда как магнитом. Они с благодарностью воспринимают каждое нововведение, сделанное руками и творческим мышлением своего учителя, еще больше уважают его и доверяют ему.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рациональная разметка спортивного зала залог высокой эффективности и моторной плотности урока физической культуры» iconСтруктура составления паспорта школьного спортивного зала или кабинета физической культуры

«Рациональная разметка спортивного зала залог высокой эффективности и моторной плотности урока физической культуры» iconСтатья должна иметь ключевые слова (4-5) и аннотацию (10-12 строк)....
«Проблемы теории и методики физической культуры и спорта, валеологии и безопасности жизнедеятельности», посвященной празднованию...

«Рациональная разметка спортивного зала залог высокой эффективности и моторной плотности урока физической культуры» iconПедагогический проект на тему
А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего...

«Рациональная разметка спортивного зала залог высокой эффективности и моторной плотности урока физической культуры» iconПлан урока физической культуры в 6 классе Фамилия, имя, отчество
Название урока: Интегрированный урок (теория физической культуры с использованием ресурсов интернет)

«Рациональная разметка спортивного зала залог высокой эффективности и моторной плотности урока физической культуры» iconДоклад председателя Комитета физической культуры и спорта И. Г. Фахриева...

«Рациональная разметка спортивного зала залог высокой эффективности и моторной плотности урока физической культуры» iconТема урока: «Спортивные игры на уроке физической культуры»
Развитие личности, способной использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья

«Рациональная разметка спортивного зала залог высокой эффективности и моторной плотности урока физической культуры» iconРежим работы спортивного зала моу коневская средняя общеобразовательная школа

«Рациональная разметка спортивного зала залог высокой эффективности и моторной плотности урока физической культуры» iconРабочая программа дисциплины дв3 «проектная культура спортивного педагога»
Педагогика физической культуры и спорта: учебник / под ред. С. Д. Неверковича. – М.: Фк, 2006. – 528 с

«Рациональная разметка спортивного зала залог высокой эффективности и моторной плотности урока физической культуры» iconРабочая программа учебной дисциплины «Современные проблемы физкультурно-спортивного движения»
«Индивидуально-творческий подход в профессиональной деятельности педагога физической культуры и спорта»

«Рациональная разметка спортивного зала залог высокой эффективности и моторной плотности урока физической культуры» iconПлан-конспект урока тема урока Архимедова сила
Архимеда. Показать на примере однородных и разнородных жидкостей зависимость выталкивающей силы от плотности жидкостей и объема тела,...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru