Модуль imlse я доделал. Все три массива работают соответственно с теорией. Нарисовал отчет, позвал на совещание Гвона и Чина. Они посмотрели, поудивлялись. Чин




Скачать 240.23 Kb.
НазваниеМодуль imlse я доделал. Все три массива работают соответственно с теорией. Нарисовал отчет, позвал на совещание Гвона и Чина. Они посмотрели, поудивлялись. Чин
Дата публикации23.07.2013
Размер240.23 Kb.
ТипОтчет
5-bal.ru > Астрономия > Отчет


30 Апреля 2010 года.

Пятница.

Модуль iMLSE я доделал. Все три массива работают соответственно с теорией. Нарисовал отчет, позвал на совещание Гвона и Чина. Они посмотрели, поудивлялись. Чин сказал, не слышал, чтобы iMLSE применялся для коррекции ошибок. Главная задача, оказывается, все-таки оценивать ошибку. Ее величина учитывается при выборе скорости вращения шпинделя и составлении цепи обработки сигнала, выборе стратегии. Так или иначе, важную задачу – оценку абсолютного значения ошибки, - я сделал, дальше надо будет, похоже, применять таблицу.

Пока с этим покончено. Коллеги посоветовали мне забыть об этих делах до возвращения, вечером пожелали удачи.

Ко мне подселили в общежитие соседа. Дима, из Хабаровска.



1 Мая 2010 года.

Суббота.

День получился длительностью в полтора. Разница между Сеулом и Флоридой 11 часов.

Напоследок выпил кофе в Гимпо, попрощался с ребятами из летной школы, отдал им бумаги «Санрайс Авиэйшн» и в 15 часов по Сеулу покинул страну.

Сначала летел до Лос-Анджелеса, больше 10 тысяч километров, скорость была до 1061 км/ч. Впервые летел через Тихий океан, на Боинг-747, да еще с такой скоростью. У каждого пассажира перед лицом монитор, весь самолет занимался просмотром разного рода фильмов. Спать не хотелось.

Лос-Анджелес выглядит совсем непохоже на корейские и российские города. Огромные площади покрыты аккуратно разлинеенными прямоугольниками, застроенными маленькими одноэтажными домами. Иногда громоздится среди них стадион или завод с трубами, в остальном – поля таких домов. Кварталов с небоскребами немного. Взлетные полосы в Корее аккуратнее.

При прохождении таможни возникли трудности. Поскольку я взял лишь копию формы I-20, ибо так сказал Дэвид, меня отправили в закуток для подозрительных гостей. Там среди таких же пойманных с обреченными лицами людей, я дожидался своей очереди и поглядывал на часы. За полтора часа, что я провел там, трижды приходили представители Кореи. Просили не волноваться, в случае задержки рейс обещали скорректировать без проблем. Из охранников один оказался русский.

Наконец, получив свой паспорт со штампом, и разрешением на въезд в США, я двинулся в сторону самолета на Атланту. Лос-Анджелес с земли разглядеть особо не успел. Обратил внимание на пальмы, которые тут растут свободно.

Самолет на Атланту задержали на без малого два часа. Летели Боингом-757, помню, было очень холодно. Куртка мне пришлась очень кстати.

Атланту я вообще почти не видел. На смену самолета выпало всего 15 минут. Международный аэропорт имеет семь громадных терминалов, соединенных железной дорогой. Я успел сесть в самолет, вот, багаж остался в столице Конфедерации.

В Дайтону прибыл без опоздания, в 23 часа по местному. Аэропорт очень уютный, везде тишь, чистота, на полах ковры. Меня встретили ребята из школы и довезли до жилища.

Американцы сильно отличаются от корейцев. Здесь гораздо больше разнообразие личностей. В Корее все выглядят приблизительно одинаково, а в США можно увидеть худощавого негра, похожего на «Дядю Тома», байкера в бандане, долговязого пилота в видавшей виды фуражке, ковбоя в шортах, широкополой шляпе и черных очках, полицейского, увешанного разными агрегатами… к сожалению надо отметить, что многие страдают ожирением, это правда.




2 Мая 2010 года.

Воскресенье.

Багаж приехал лишь часов в шесть вечера. До этого времени знакомился с окрестностями. Домик одноэтажный. Гостиная, гараж и пять комнат. Во всех живут, в некоторых по двое. Индусы, учатся по программе коммерческих пилотов. В 200 метрах от дома океан. От горизонта до горизонта пляж, народу мало. Вода соленая. Волосы от нее делаются жесткими и словно мукой посыпаны. Утром по траве бегает множество белок, в дневные часы они прячутся. В +33 в тени нелегко жить в беличьей шубе. Над пляжем величественно летают косяки пеликанов. Иногда показывается хищный орел или иная большая птица.

Автомобили в Америке тоже своеобразные. Во первых, бросается в глаза их размер, они необычайно крупные. Полицейские машины имеют специфическую раскраску, знакомую про кино об Америке. Множество пикапов, авто с откидным верхом, … Из маленьких встречается лишь Фольксваген Жук. В целом, дороги пустые, но живу я в далекой провинции. Много очень элегантных машин. Мустанги, БМВ, спортивные купе, лимузины…

Завтра едем на аэродром.



3 Мая 2010 года.

Понедельник.

Утром съездили, сделали TSA, в США после 11 сентября эта процедура обязательна для всех работников авиации. Она очень быстрая, надо лишь снять отпечатки пальцев. Затем двинулись на аэродром.

Аэродром внушительных размеров. Здесь очень много Сессн-152, есть также и 172-е, и двухмоторные машины. Договорились, завтра я прохожу медкомиссию, в среду письменный экзамен.

Пообещали помочь взять машину в аренду. Это будет всем на руку. Я получу свободу, лётчикам не надо будет со мной возиться.

Вечером опять был на пляже.



4 Мая 2010 года.

Вторник.

Сутра дважды откладывалась моя медкомиссия из-за задержки с арендой машины. Корейская банковская карта имеет ограничение на сумму, снимаемую за раз, потому пришлось привлекать участие школы.

Машину я таки получил, Nissan Cube. Маленькая и очень смешная, как у Дядюшки Скруджа из детских мультиков. Навигатора не дали, пришлось позаимствовать его у одного из курсантов.

Медкомиссию я проходил на базе предприятия Piper, известного строителя самолетов. Поразительное место. Ангары, какие-то сверхскоростные самолеты, центры и изумительная чистота. Нигде ни следов от покрышек, ни капли масла, ни царапины… При этом, самолеты шевелятся, ползают по базе, иногда взлетают.

Врач, высокий худощавый мужчина, находился в ангаре. Там же стоял полусобранный спортивный самолет. Я поначалу подумал, это музей, невозможно, чтобы в мастерской было так чисто. Но, осмотрев машину, пришел к выводу, все «по настоящему». На полу рядом с самолетом загон, где спит пес доктора. Собака с удовольствием играет с посетителями, пока они ждут очереди.

Комиссия быстрая, но док внимательно и без спешки все проверил: «вот сертификат, не теряй его, это квитанция, ее можешь терять; запомнил? Это терять можно, это нет…»

Здоровье у меня в порядке, через полчаса с медицинским сертификатом первого класса я уже шагал к машине, чтобы отправиться на экзамен.

Письменный тест проходил в авиационном институте. Там тоже все очень чисто и опрятно, студенты выполняют лабораторные, сидя перед макетами приборных досок. В комнатах видеонаблюдение, шпаргалки не допускаются, но в вопросах иногда просвечивает юмор, как и везде в Америке, как бы ни было серьезно мероприятие.

Набрал 98 баллов. Споткнулся на элементарном вопросе об экранном эффекте. Ладно. Кружка кофе за успех и назад.

Инструктора моего зовут Принси, индиец. Тут много индийских курсантов и лётчиков. Он сказал интересную вещь: я вполне могу получить категорию «Instrument rated», которая дает гораздо больше прав, нежели PPL.

Завтра, наконец, будут полеты.



5 Мая 2010 года.

Среда.

Сутра погода для полетов неподходящая. Мощные кучевые облака. Принси дал мне массу всевозможных заданий с целью изучить. Договорились встретиться в 19 часов для ночного полета.

Проразбирался с задачами до обеда. К сумеркам погода улучшилась. За обедом встретил русских. Давно здесь живут.

Погода опять оказалась нелетная. С виду ничего, но локаторы показывают огромную массу грозовых облаков, надвигающихся на нас. Решили опять отложить. Вот и получай тут высшие категории. Последнее слово все равно за погодой.



6 Мая 2010 года.

Четверг.

На аэродром приехал в 7:50. Принси уже там. Взлетели, на 1000 футах слоистые облака, VFR полет невозможен. Сели, сделав один круг. Договорились повторить в 16:30.

Изучал радиопереговоры и не вылезал из океана.

Радар показал бурю над Орландо. Вокруг него расползалось ровное кольцо гроз. Но у нас все чисто. Передо мной летал на экзамен парень-индиец. Мы взлетели лишь в девятом часу.

Башня ночью не работает. Все переговоры с трафиком по Юникому. Сначала было три самолета, затем остались два: наш и еще Пайпер Семиноле. Ночью летать гораздо сложнее, чем днем. Перед третьим самолет выходит за дорогу и летит над лесом. Огней внизу совершенно нет, земля не видна. Летишь в черную бездну, лишь если повернуть голову, можно увидеть полосу. Заходить на нее тоже непросто, ориентироваться можно лишь на форму трапеции. Даже PAPI слабо помогает.

С коммуникациями освоился. Говорят понятно, но очень быстро. Посадку Принси требует делать идеально: выравнивание, касание основными, плавное опускание на асфальт носового колеса. Потихоньку освоился.

В итоге, 7 ночных посадок я сделал, осталось 45 минут соло, 10 минут по приборам.

Надо успеть все. Думаю после сдачи экзамена взять день и съездить на мыс Кеннеди, посмотреть на космодром. Еще отец прислал сведения о каких-то парках, туда тоже хочется. За две недели надо успеть программу «слепых полетов», если удастся, и сделать два выходных.




7 Мая 2010 года.

Пятница.

Денек выдался непростой. В 6:50 я был уже на аэродроме, вскоре подъехал и Принси. Туман, видимость – четверть статической мили. С восходом Солнца туман приподнялся и скатался в редкие кучевки. До двенадцати сидели на земле, ждали погоды. Я устроился под крылом аэроплана и занялся подготовкой к устному экзамену, это, похоже, будет не легче письменного. Но самое трудное – полеты.

В полдень Принси предложил мне выбирать: облака на высоте 4500 футов, лететь можно, но условия не очень. Я решил лететь, надо осваивать это дело.

После взлета протиснулись под воздушным пространством аэропорта Дэйтона, класс «Чарли», набрали 3500 и пошли к площадке «Палатка». Но туда мы не дошли, свернули в пилотажную зону. Здесь все похоже на Корею: те же правила, такие же требования. Поделали виражи, сваливание, замедленный полет и отказ. Дальше пошли к аэродрому «Флагстер», где сделали три круга конвейера. Потом вернулись домой. Диспетчера здесь говорят безумно быстро. Самолетов в воздухе, что пчел в летний день. Соседство с другим бортом, которое в Корее вызвало бы напряжение инструктора, здесь обычное дело. Эфир не замолкает. Слова не вставить, а уж понять все, что они говорят!... Еще здесь надо все время иметь на коленях карту и буклет с диаграммами и описаниями аэропортов. Жутко неудобно. Буклет постоянно норовит скользнуть между коленями и упасть к педалям. Принси говорит, надо полетать еще, четыре-пять таких полетов, и все будет нормально. Что-то не верится. А пока отправил отдыхать, я ничего не говорил, еще рад был бы слетать вечером, но видать, выгляжу после полета «не по ковбойски». Об «Instruments rated» лучше вообще не думать.

Умотался я сегодня. Приехал домой, лег и сразу заснул на час. Потом вылез, искупался в океане, поужинал. Купил крем от солнечных ожогов. Облез уже как уж, но лучше поздно, чем никогда.



8 Мая 2010 года.

Суббота.

На аэродром приехал к 9. Опять облака, но мне есть, чем заняться. Принси поставил задачу – ходить по кругам. Не касаниями, а с выполнением посадки, рулежки к старту и снова взлета. До двенадцати занимались по этой программе. Ничего сложного, но есть своя специфика. Диспетчер и другие пилоты говорят очень быстро. Понять можно, но нужна практика. На крайних кругах я стал несколько разбираться. Отвечать приходится так же быстро, эфир перегружен. Порой диспетчер говорит что-то вроде: «Перед Вами два борта, разрешаю посадку третьим номером». Самолеты самые разные: Сессны, Пайперы, двухмоторные, одномоторные.

Буклет с диаграммами я теперь пристроил на планшете. Удобней.

На крайнем круге перед нами в трафик затесался вертолетик. Завис над точкой выравнивания и замер, быстро увеличиваясь в угловых размерах. Башня нервно дала мне «проход», ушли на второй круг.

В общем, сегодня лучше, чем вчера. Но надо еще тренироваться. Принси считает так же. Завтра сутра придет холодный фронт, а с ним сплошная облачность. И вообще воскресенье. Договорились созвониться, возможно, день выдастся свободный.

Дальше начались сложности. Кнайф – парень, у которого я хотел взять GPS, уехал, я остался без навигации. На бензоколонке купил атлас автодорог. До центра «Мыс Канаверел» 100 км по 95-му шоссе. При попытке заправиться возникли серьезнейшие проблемы с банковской картой. В сущности, проблема одна – денег не снять. Расплатился наличными. Приятный момент – меня приняли там за канадца, значит мой English не так уж безнадежен.

Заехал домой, предложил соседу двинуться вместе. Он высказал мнение, что лучше ехать сутра. Сказал, туда ездят все, кто сюда приезжает, даже можно попасть на экскурсию, чему я пока не особо верю.

Сутра, значит сутра. Попробуем завтра.

Выбежал искупаться в океане, сосед уехал летать. Дверь запер. И вот, стою я в мокрых шортах (купил на месте, тут в таких все плавают) перед закрытой дверью. А ключ от двери у соседа, сосед в самолете, а самолет где-то в небе, возможно, прямо надо мной. Вот сарказм… И вернется он за полночь. Двое других соседей сегодня съехали, … ситуация. Пришлось обойти дом. Окно в кухне оказалось открыто. Все окна заставлены прочными рамами с москитной сеткой. По счастливой случайности именно на этом окне сетку удалось снять. Влез в окно, нашел свой ключ. Полиция не приезжала.

Готовлюсь к устному экзамену. Там много материала.



9 Мая 2010 года.

Воскресенье.

День Победы в Великой Отечественной Войне.

Утром поборол лень и вышел на берег смотреть, как Солнце поднимается над океаном. Потом поехал в школу. Небо совершенно чистое, но ветер 12 узлов, порывами до 16. Я позвонил Принси, договорились, он даст знать, если погода улучшится.

Я посчитал, за три часа до полудня морской бриз может только усилиться, у меня достаточно времени куда-нибудь съездить. Нашел на карте парк «», это место показалось мне интересным, поскольку находится на длинной косе, идущей параллельно берегу и имеет в названии слово «археологический». Добрался быстро. Место действительно оказалось на редкость интересным. Участок настоящего тропического леса: пальмы и раскидистые деревья перевиты лианами и другими мелкими травами. На ветвях древних вековых дубов растут папоротники, свисают длинные мхи. Среди всей этой зелени порхают огромные бабочки и птицы ярко малинового цвета. Побережье усыпано толстыми и причудливыми ракушками.

На берегу стоит дом, построенный чуть более века назад, рядом водоемы с темно-коричневой водой и множеством комаров.

Дальше дорога идет через длинные равнины, заросшие низким кустарником и редкими пальмами к краю острова. Стоянки все утыканы машинами, а больше остановиться негде. Снуют полицейские, превысить скорость или припарковаться в неположенном месте грозит штрафом.

Объехав и частично обойдя весь парк, я направился назад. Несколько поплутал, но в 14 часов уже был дома. Дальше занялся подготовкой к экзамену. С двигателистикой и, балансировкой и приборами все обстоит неплохо. Погодные службы меня беспокоят больше. Надо учить.

Обнаружил рядом с домом пруд с множеством рыб и водяными черепахами, довольно крупными.

Вечером купил бутылку вина и отметил Победу СССР в Великой Отечественной войне.



10 Мая 2010 года.

Понедельник.

Принси приехал на аэродром в 7:30 и начал вызванивать меня. Я примчался, сели в самолет, полетели. Ходили в зону, все стандартно – сваливания, замедления, виражи, имитация отказа. Затем ходили по кругам. АТИС передал, ветер 10-12 узлов, порывами до 16. Реально, когда заходили на посадку разность показаний прибора и GPS составляла в среднем 20 узлов. Отрабатывали взлет и посадку на траве, короткой полосе и обычным способом. Процесс идет. Завтра договорились встретиться в 7 утра. Говорит, сутра будет штиль.

Найф дал навигатор. Освободился я после полетов, когда не было еще и трех часов дня. Решил съездить таки, поглядеть на космодром им. Джона Кеннеди, на мыс Канаверел. Поначалу заехал не туда, охранник космодрома помог разобраться и дал карту.

Побывал в музее, посидел в перегрузочной центрифуге. Представлены очень много интересных экспонатов: скафандры, спускаемые аппараты, агрегаты, копии ракет и космических модулей… Самое главное, узнал, что в пятницу будет запуск Шаттла. В 14:20 по местному. Народу, сказали, будет очень много. Надо ехать сутра. Открываются они в 6 часов, в это время желательно уже быть там.

Продолжаю готовиться к экзамену.




11 Мая 2010 года.

Вторник.

В 7 утра приехал на аэродром. Чуть позже подтянулся и Принси, он простудился немного. Взлетели, он долго гонял меня по кругу, отрабатывали посадку. В сущности, надо усвоить технику выравнивания. Я привык делать его слишком низко, самолет сразу становится на три точки и катится по полосе. Принси это не нравится, надо выровняться, сбросить скорость, стать на землю обеими основными стойками, а потом держать носовое колесо в воздухе, пока самолет сам не опустится на него. Не так это просто, да еще ветер мешает. Один раз слетали к Флаглеру, потренировались делать «коробочку» там. Ветер усилился, пришлось вернуться.

Договорились созвониться в 17 часов, ветер только усилился. Тогда я занялся учебой. Разделы, помеченные Принси изучил. Завтра в 7 опять полеты, потом наземная подготовка.

Вечером купил коржи для хотдогов и пошел к пруду. Он кишит живностью. Крупные, сантиметров 20 в длину, черепахи толкаются в надежде урвать кусок булки, тут же в бесчисленном количестве снуют рыбки, иные до фута длиной, но больше мелких. У самой поверхности мельтешат плавничками гуппи. Расцветка у них, конечно, не как у декоративных, но в остальном – обычные аквариумные гуппи. Прочие рыбки тоже напоминают тех, что продаются на птичьем рынке.



12 Мая 2010 года.

Среда.

В 7 утра был штиль. Принси приехал почти сразу за мной. Полоса в работе 35, в утренние часы основная полоса с курсом 8 неудобна, Солнце прямо в глаза. Взлетели. Два круга, потом Принси вылез и дал мне задачу летать не менее часа самому. Я приступил. На первой же посадке на выравнивании под винт бросилась белая цапля, сидевшая до того у края полосы и не проявлявшая доселе никаких суицидных действий. Пришлось резко взять вверх, посадка получилась по методу «кенгуру», машина несколько раз подскочила, пока не сбросила скорость. Ищу взглядом Принси, он сбоку от полосы, конечно, все видел. Поднял большой палец и показал, что идет к стоянкам.

Дальше пошло проще. После второго круга появился ощутимый ветер, и башня дала мне полосу 8. Самолетов прибавилось. Иногда я заходил на посадку третьим, иногда вторым. Все шло как по маслу. Лишь с посадками четко сделать не удавалось. Шестую и завершающую посадку довел хорошо. Самому понравилось. Зарулил, Принси с Кнайфом встретили меня на карте для гольфа и проводили до стоянки. Выдали сертификат, сделали запись в лицензии, освоил Сессну 172, теперь и в Америке.

Через час полетели в зону. Начали с маршрута. Потом увлеклись пилотажем и вернулись. Вроде все чисто, но отработали далеко не все, что надо для экзамена.

Дальше стало совсем весело. Инструктор оформил документы на экзамен и сообщил, устный будет сегодня вечером, практический – зависит от погоды. Ветер опять усилился, порывами до 17. Относительно устного экзамена Принси выразился предельно ясно – сдать любой ценой, никаких «если». Он поручился. Я засел за подготовку.

Экзаменатор приехал часам к половине пятого, я к этому времени успел изучить продолжительность и состав различных сервисов и служб прогноза погоды и повторял все, что только можно. Устный экзамен прошел очень быстро, проверяющий скомандовал «к самолету». Было уже почти 8 вечера, я думал, все закончится проверкой готовности машины, но следующая команда была – «полетели». Башня уже «спит», работает только частота «UNICOM», экзаменатор оказался добрейшим человеком, помог прослушать трафик. Вырулили, взлетели. Один круг, опять взлет, теперь по маршруту. Дошли до зоны, началась проверка пилотажа. Он сам напомнил мне про обзорный разворот, затем попросил показать виражи, замедления с закрылками и без, сваливание на взлетном и посадочном режимах, отказ двигателя, разворот над точкой… Достал шоры и гонял по приборам. Наконец скомандовал «домой». Трафик пустой, заходил по навигации, потому промахнулся мили на три влево и оказался справа от рабочей полосы. Коряво и очень по идиотски я облетел аэродром справа, стараясь не приближаться к полосе и кругам, зашел на прямую глиссаду, отрапортовал, сел. Сам понимал, что сделал все неправильно. Инструктор похвалил, сказал, продолжим завтра. Я все понял.

На разборе он сказал, что заход по правому кругу – не проблема, просто надо было докладывать, где я нахожусь. Когда я спросил, когда можно пересдать, он удивился и сообщил, что в этом нет надобности: экзамен сдан успешно. Летал я не так уж плохо. Через пять минут я держал в руках временную лицензию FAA PPL. Теперь я лицензированный летчик.

Еще не осознавая, что произошло, я после первых поздравлений и благодарностей вернулся домой.

Куда-то подевались результаты моего письменного экзамена. Так бы прямо сегодня документы отправили в FAA.

Через соседа позвонил Принси, он рад безмерно. Устал я сегодня.



13 Мая 2010 года.

Четверг.

Приехал в школу. Дальнейшие планы мои – освоить Сессну 152, побывать на космодроме, посмотреть все запуски, какие будут на этой и следующей неделях, проставиться за обучение, накупить сувениров и еще с полсотни разных исключительно важных пунктов. Также, не забывать про океан и пляж.

Обсудили планы с Принси. Завтра договорились лететь утром как бы невзначай мимо космодрома, Шаттл в это время уже будет стоять на столе. Во время запуска зона будет закрыта вокруг на 60 миль, потому надо будет попытаться доехать туда на машине после полета, чтобы увидеть запуск. Не зря с собой столько фотоаппаратов притащил.

Принси поздравил лично. Когда пили кофе, он рассказал, что в 14 лет уже летал на дельтаплане, а потом, что он летал отсюда домой – в Индию на Сессне 152, оборудованной дополнительными баками. Заняло это 9 дней. Из навигации она была оснащена лишь VOR-приемником, никакого GPS тогда в помине не было. Рассказал, 4 с половиной часа пришлось лететь вообще без видимости земли, когда дошел до края тумана и сел, баки были пусты. Еще, как и многие летчики, он интересуется судами, у него есть катер. Отличный парень, что ни говори.

Съездили в магазин пилотского снаряжения. Купил описание 152-й, надо читать и кучу нужных и не очень вещей. Надо и про сувениры для всех знакомых не забыть.

Дальше были пляж и еще раз шоппинг. Купил маску и гору сувениров. На пляж сегодня выбросило множество каких-то интересных созданий. Спина у них прикрыта хитиновой щетиной, на которой возвышается прозрачный гребень, а под щетиной щупальца, небольшие, как у морской звезды. Чтобы обезопасить щупальца, по краю щетины проходит «юбка» цвета индиго. Жизнь в океане идет.

Фотоаппараты зарядил, к завтра готов. Только бы большой пробки на дороге не было, думаю, народу на Шаттл глядеть наберется немало.



14 Мая 2010 года.

Пятница.

С фотографированием Шаттла «Атлантис» с воздухом, разумеется, все провалилось. Принси задержался в утреннем полете, когда он вернулся, Джефф устроил небольшую экскурсию… в результате взлетели на 45 минут позже расчета, и в зону около космодрома нас не пустили. Сделав круг, вернулись домой.

Я прыгнул в машину и довольно скоро доехал до космодрома. Лишь на подъезде собралась пробка. К самому центру не пустили, пришлось искать место на берегу. Офицеры отгоняли народ от желтой ленты, растянутой поперек дороги, а самый лучший вид открывался именно из-за нее. После второго разгона я оставил идею устроиться за чертой и начал искать более подходящее место. Залезал на столбы и деревья, но вид везде скрыт буйной прибрежной растительностью. Человек 200 отделились от толпы наблюдающих и направились искать счастья в лесу, времени до старта было чуть менее часа, я отправился с ними. И не прогадал. Выбрался на берег, вид отличный. Не думаю, что такой шаг был всецело легальным, но у офицеров было вдоволь работы по сдерживанию народа у дороги, опасался я зря.

Ровно в 14:20 Пусковая площадка окуталась дымом и ракета, выбрасывая струи огня, стремительно понеслась ввысь. Послышался грохот. Через несколько секунд она уже растаяла за редкой облачностью, оставив расползаться длинный изогнутый шлейф дыма. Старт прошел успешно. Шестеро космонавтов отправились на орбиту.

Возвращался через жуткие пробки. Два с половиной часа потребовалось, чтобы доехать до школы. Там обсудили дела с Джеффом, и я наконец направился домой. Завтра в 9 опять полеты, опять на 152-й.

На закате опробовал купленную вчера маску. Иногда протекает, возможно, я ее неправильно одеваю. С трубкой вообще какая-то неразбериха, чуть не захлебнулся. Проверил, все исправно. Надо будет осваивать.

А «Атлантис» сейчас уже где-то на орбите…






15 Мая 2010 года.

Суббота.

Непростой день получился. Вроде выспался, а все равно. Приехал в школу к 9. Мой полет сместили на 14 часов, пофотографировал самолеты и поехал купаться.

Вода мутная в 20 см. руки не видно, маска течет. С час пробыл на побережье, потом опять на аэродром.

Принси еще был в воздухе, пока ждал его, заснул. Перед полетом поплескал воды на лицо, помогло, но не до конца. В результате во время осмотра самолета забыл заглянуть в баки. Это сделал Принси и нашел там поплавок топливомера. Самолет назначили в ремонт. Неприятно получилось.

Полетели на другом. Крохотная 152-я Сессна гораздо более чувствительна в управлении, нежели ее сестрица 172-я. Принси оказался любителем аэрофотографии. Постоянно брал управление, а иногда сам хватал камеру. Мы дошли до Титусвилля, это чуть далее к югу, за космодромом мыс Канаверал. Перефотографировали все, что только можно: космодром, аэродромы по пути, поселки, заливы, города… На аэродроме «Space Coast» в Титусвилле рядом с рулежной дорожкой обнаружили огромную, размером с небольшой таз, черепаху. Выползи эта зверюга на полосу, это могло бы представлять угрозу садящимся самолетам, Принси сразу доложил диспетчеру.

На обратном пути еще раз сфотографировали все, что представляло хоть малейший интерес. Сели. Следующий полет в понедельник.

Вечером решил разнообразить меню. По кимчи еще не скучаю, но две недели на пицце уже многовато. Нашел небольшой ресторанчик европейской кухни, хозяева, по моему, поляки. Недорого, порции, правда, на одного слишком большие.

Завтра думаю пробраться на сам космодром и посмотреть природу где-нибудь.



16 Мая 2010 года.

Воскресенье.

Полетов сегодня нет. Сутра поехал на мыс Канаверал с целью проникнуть на сам космодром. Для всех желающих там построен внушительных размеров музей. Под открытым небом стоят ракеты, космические аппараты, памятники. Около водоемов таблички с надписями: «Просьба не кормить аллигаторов, они от этого свирипеют». Крокодилов не видел, зато посмотрел на крупных водяных черепах.

Экспозиция включает массу павильонов, посвященных робототехнике, миссиям на Луну и Марс, космическим станциям, разработчикам и космонавтам. Шаттл «Explorer» открыт для осмотра, можно заглянуть в кабину и грузовой отсек, потрогать обшивку. Любителям острых ощущений рекомендуется аттракцион, имитирующий взлет челнока.

Помимо экспозиций ведется трансляция с МКС. В определенные часы можно посмотреть на внутреннее убранство станции в прямом эфире. В иных залах собраны образцы новейших разработок: роботы для исследования поверхности Марса, модели новых аппаратов, разрабатываемых на смену Шаттлам, скафандры, жилые модули и тому подобное.

Оказывается, твердотопливные ускорители, выводящие на орбиту Шаттлы, используются много раз. Через две минуты после старта они отстреливаются и опускаются на парашютах в океан. Там их вылавливают, подтаскивают к берегу и начиняют топливом снова.

Также работает прекрасный кинотеатр с трехмерной картинкой (очки на оптических поляризаторах).

Осмотрев все, что можно и накупив сувениров, я отправился в музей авиации в городке Титусвилле. Там расположен аэродром «Space Coast», на котором мы вчера видели черепаху. Музей небольшой, большинство самолетов загнано в ангары от непогоды, потому там очень тесно и фотографировать неудобно. Тем не менее, экспозиция очень интересна. Из наших есть МиГ-17 и МиГ-21УБ. Много турбин и двигателей…

Вернулся к закату, искупался в океане, легкий ужин и домашние дела. Также погладил униформу, для чего пришлось снимать дверь стенного шкафа, доски нет, и отскабливать утюг. Все завершилось успешно.

Завтра лететь в St. Avgustino.



17 Мая 2010 года.

Понедельник.

Сутра грозы. Хлещет проливной дождь. Ни о каких полетах и речи быть не может. Обсудили ряд дел с Джеффом (начальник школы). Заодно он показал мне тренажерный зал. Новейшее оборудование, два комплекта авиасимуляторов перед огромными экранами и полностью дублированная приборная панель. Более мощные эмуляторы я видел лишь в Академии Гражданской Авиации в Ленинграде, но там аппаратура годов шестидесятых.

Вечером совершил небольшую прогулку вдоль берега.



18 Мая 2010 года.

Вторник.

День получился довольно насыщенным. Сутра в школу. Задание – полет до аэропорта Сант Августин и возврат назад. Лететь вдоль побережья, потому совершенно несложно ориентироваться. Сессна досталась с номером «5357Р».

Все Сессны тут проходят полный ремонт. Джефф провел мне экскурсию по ангарам, показал, оставляется фюзеляж, крыло, иногда двигатель. Остальное ставится новое, потом самолет красится и выглядит как новый. Наша «ласточка» еще ждала своей очереди на модернизацию. Сессна удивительно надежный и живучий самолет. На земле, при предполетном осмотре пришлось подлатать обтекатель стойки шасси. После взлета обнаружилось, что не всегда работает ответчик, потом забарахлил ключ передатчика радиостанции у Принси. И ответчик и станция там древние, мне такая техника нравится, однако разобрать, что говорит диспетчер, порой было сложно. Иногда работали «втроем»: диспетчер давал сообщение, Принси расшифровывал, я отвечал.

По дороге видели в море обитателей глубин. На сей раз это оказались скаты, Принси говорит, иногда приходят акулы. Метров на сто от берега вода в океане мутная, ил постоянно поднимается прибоем, дальше она становится прозрачной и приобретает ультрамариновый оттенок. Однако, заплывать в эти воды мне расхотелось. Гораздо лучше разглядывать акул из окна самолета, нежели через стекло маски для ныряния.

На посадке выяснилось, тормоз правого колеса работает как-то странно. Из-за этого машина съезжает влево по полосе. После «Дельфинов», где носовое колесо неуправляемое, а тормоза надо прокачивать, мне это не показалось проблемой. Но Принси заметно взволновался. Что, правда, не сказалось на его всегдашнем веселом расположении. Он провел мне экскурсию по аэродрому Сант Августина, и было, на что посмотреть. Летное поле очень чистое и уютное. Прибывшую машину встречает регулировщик, помогает припарковаться. Услугам пилотов (не только авиалиний, но и частных) предоставляется ресторан (ну, этим не удивишь) и помещение для отдыха. Второе представляет собой комнаты с удобнейшими креслами, спальни, душевые, помещения с компьютерами, … все абсолютно бесплатно, в том числе полотенца и белье. Принси сказал, так же бесплатно можно арендовать машину, в самом деле, самолет позволяет добраться лишь до аэродрома, дальше лучше на колесах…

Частые гости в Ст. Августине – военные и метеорологические лётчики. Погоду разведывают большие четырехмоторные самолеты В-3 с тарелкой локатора бокового обзора на спине.

Домой шли весело. Еще во время набора обороты машины начали меняться, говоря о проблемах. Набрали 2500. Лететь 29 минут, рядом. Принси предупредил: «Если двигатель станет, сажай на пляж», я сказал, там полно народа, он ответил, «Разбегутся». Потом добавил, лучше пусть они разбегаются, чем мы сядем в лес. Я лишь добавил «или к акулам». Но дошли без проблем. Тормоза, правда, слегка шалили, но сильно это не мешало.

Дальше удалось полетать сзади на Сессне 172, с ЖК дисплеями. Здесь такое оборудование называют «Glass cockpit». Получил возможность вволю пофотографировать с воздуха.

После полетов я отправился исследовать заповедник рядом с аэродромом. Настоящий тропический лес: пальмы, раскидистые дубы, лишайники, свисающие с деревьев. И фауна… Через 10 метров зарослей все лицо в паутине. Иногда шныряют любопытные белки.

Вечером искупался и после ужина отправился смотреть крепость в Сант Августин. Самой фортификации не нашел, зато видел маяк и множество красивых архитектурных ансамблей. Приехал я в одиннадцатом часу. Город пустой, но шатаются подвыпившие, охочие до разговоров, шаромыжники, выпрашивающие мелочь и богемная молодежь. Жаль, мало времени на осмотр было, и темно. Зато маяк выглядит в ночи очень впечатляюще.



19 Мая 2010 года.

Среда.

Утром летали с Принси на аэродром «Палатка» отрабатывать посадки. Сегодня досталась машина «после модернизации» - N923SA, ничего не отваливалось, все работает как часы. Летали вместе с огромным вертолетом морской авиации. Он летает гораздо быстрее нас, приходилось давать дорогу. Зато мы могли смотреть, как эта громадная машина гасит скорость, замирает, садится, затем неторопливо взлетает. Завтра надо будет еще посадки пошлифовать. Сессна 152 гораздо более легка и чувствительна в управлении, чем 172. К ней надо привыкнуть.

Полдень провел на пляже. Влажность высокая и парит, как перед грозой. Потом ходил кормить черепах к пруду.

В 19 часов связались с Кореей. Американцы народ очень предприимчивый, везде стараются что-либо развить или улучшить. Корея представляет интерес для школы.

Ребята рассказали мне, тут в водоемах полно аллигаторов. К воде лучше не подходить. Вспомнил вчерашний день – волосы на затылке зашевелились, я как раз с берега из тростника фотографии делал. Видать, сытые были.

Завтра в 10 опять летать, если погода будет. Хорошо бы освоить 152-ю до отбытия.



20 Мая 2010 года.

Четверг.

Непростой получился день.

Сутра традиционно полеты. Дали Сессну -152 с номером 5357Р, ту самую, на которой летали в Сант-Августин. На сей раз тормоза работали как надо, двигатель не барахлил, все остальное также вело себя исправно. На кругах Принси предложил мне самостоятельно слетать в Гейнсвиль, отчего я сразу напрягся. Сажать я толком не умею, большие проблемы с выравниванием. Гейнсвиль далеко, надо огибать контролируемую зону, лететь через аэродром «Палатка», ориентируясь лишь на VOR. Это несложно, но я так далеко ни разу не летал. Кроме того, Гейнсвиль – аэропорт класса «Дельта», движение там может оказаться напряженным.

После 13 посадок я вымотался, но так и не понял техники выравнивания на этом самолете. Принси отправил домой, сказав, продолжим завтра.

Искупался в океане и на полтора часа заснул. Иначе просто невозможно. Вечером решил съездить на «Ферму аллигаторов» под Сатн-Августином. Ферма оказалась закрыта и обнесена большим забором. Пришлось довольствоваться созерцанием окружающей флоры и особенностями строения домов. Одно-, двухэтажные домики на высоких колоннах на случай подъема воды тянутся вдоль побережья океана и внутренних шхер. Для катеров оборудованы причалы, далеко уходящие в воду. Территории в этой области почти везде чья-то частная собственность, и люди не очень приветливы. Потому, сделав несколько снимков, я отправился восвояси.

На ночь был запланирован запуск ракеты Delta-IV с мыса Канаверал. Время позднее, старт должен был состояться с 23:29 до 23:45. Я договорился с Принси поставить полет завтра на 11 утра, чтобы посмотреть запуск и выспаться.

Доехал по совершенно пустой дороге. Устроился наблюдать на River avenue, по моим расчетам это самое близкое место к стартовой площадке. Мыс, на котором находится Kennedy Space Center, ночью закрыт, потому я расположился на берегу материковой части.

Космодром ночью под звездным небом выглядит восхитительно. Мигают стробами вышки, здания подсвечены, иногда что-то шевелится. Всё это отражается в воде, а сверху черное, усыпанное яркими звездами небо. Иногда пролетали метеориты, загадать ничего не успел.

Однако запуска я так и не дождался. Его, как выяснилось позже, перенесли на завтра.



21 Мая 2010 года.

Пятница.

Ну вот и прощаться пора пришла. Сутра полеты. Штиль, слетали с Принси на отремонтированной Сессне «25325». После нескольких посадок зарулили, и он отдал машину мне. На круге было оживленно, до пяти самолетов только на паттерне. Радио работает хорошо, без шумов, диспетчера я понимать научился, распознаю почти все переговоры, это здорово помогает держать в голове картинку воздушного движения. В общем, 152-ю Сессну я тоже освоил.

Потом прощание со всеми знакомыми в школе. Потом напоследок искупался в океане. Вода сегодня была чистая, но маску я оставил дома, не думал, что ил уйдет.

Потом сбор чемодана. Машину я договорился оставить завтра в аэропорту. Там такой сервис постоянно практикуется. Потому у меня появилась возможность еще раз съездить на мыс Канаверал. На этот раз поехали втроем, с соседями по домику. Опять старт был назначен с 23:25 по 23:45, и опять он не состоялся. Ракету было видно, она, будучи хорошо подсвечена, стояла на столе в окружении антенн. Но опять ничего никуда не полетело.

Опять наслаждались лишь видом ночного космодрома, опять падали метеориты. На сей раз успел загадать.



22 Мая 2010 года.

Суббота.

Встал в 4 утра. Традиционная кружка кофе. Потом поставил машину на стоянку возврата. Вылет перенесли с 7:10 на 10:30 утра, зато из Атланты лечу прямым рейсом.

Итого.

Все сделал, все успел. И даже больше.

И еще килограммов 40 всяких сувениров накупил друзьям.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модуль imlse я доделал. Все три массива работают соответственно с теорией. Нарисовал отчет, позвал на совещание Гвона и Чина. Они посмотрели, поудивлялись. Чин iconПонятие массива. Одномерные и двумерные массивы. Элемент массива
Ввести понятие массива, элемента массива. Рассмотреть одномерные и двумерные массивы. Закрепить навыки решения задач, составления...

Модуль imlse я доделал. Все три массива работают соответственно с теорией. Нарисовал отчет, позвал на совещание Гвона и Чина. Они посмотрели, поудивлялись. Чин iconАнализ работы методического объединения за 2011-2012 учебный год
В начальной школе работают творчески интересные педагоги. Они разные по характеру, возрасту и работают по разным методикам. В начальных...

Модуль imlse я доделал. Все три массива работают соответственно с теорией. Нарисовал отчет, позвал на совещание Гвона и Чина. Они посмотрели, поудивлялись. Чин iconДокладам всех его участников на тему «что такое современная философия?»
Фактически мои соображения по поводу того, что же такое современная философия можно разделить на три части (и, соответственно, три...

Модуль imlse я доделал. Все три массива работают соответственно с теорией. Нарисовал отчет, позвал на совещание Гвона и Чина. Они посмотрели, поудивлялись. Чин iconТема: Составление программ с использованием двумерного массива.
Цель: учить составлять программы с использованием двумерного массива, описывать массив в программе, обращаться отдельно к элементам...

Модуль imlse я доделал. Все три массива работают соответственно с теорией. Нарисовал отчет, позвал на совещание Гвона и Чина. Они посмотрели, поудивлялись. Чин iconГазета школы №7 2010, спецвыпуск пора за всё платить !?
В этом вопросе в том, что учителя, которые обучают меня, лучше знают мои возможности и способности; поэтому они могут дать материал...

Модуль imlse я доделал. Все три массива работают соответственно с теорией. Нарисовал отчет, позвал на совещание Гвона и Чина. Они посмотрели, поудивлялись. Чин iconУчебник по грамматике Всегда беру с тревогой я
Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день мы прощаемся с 3 классом. Три года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными...

Модуль imlse я доделал. Все три массива работают соответственно с теорией. Нарисовал отчет, позвал на совещание Гвона и Чина. Они посмотрели, поудивлялись. Чин iconУральский Учебный Портал Агентство Кадровых Решений 14-15 октября 2002 г
Иногда С. У. П. Деревицкого идет вразрез с теорией, особенно с теорией американских и европейских продаж, так как фундаментом для...

Модуль imlse я доделал. Все три массива работают соответственно с теорией. Нарисовал отчет, позвал на совещание Гвона и Чина. Они посмотрели, поудивлялись. Чин iconЗакон Гука  = Е
Е — модуль упругости при растяжении (модуль упругости 1-го рода или модуль Юнга) [МПа]. Для стали Е= 2105МПа = 2106 кг/см2 (в "старой"...

Модуль imlse я доделал. Все три массива работают соответственно с теорией. Нарисовал отчет, позвал на совещание Гвона и Чина. Они посмотрели, поудивлялись. Чин iconLadies in jazz” Ирина Родилес, Алина Ростоцкая, Полина Зизак
Три грации, три голоса – одна гармония! Три уникальные певицы – они объединились, чтобы по-новому рассказать музыкальную сказку о...

Модуль imlse я доделал. Все три массива работают соответственно с теорией. Нарисовал отчет, позвал на совещание Гвона и Чина. Они посмотрели, поудивлялись. Чин iconЭто три истории, объединенные местом действия и объектом любви. Три...
Это три истории, объединенные местом действия и объектом любви. Три разных персонажа в исполнении одного актера или три актера –...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru